Ну что, продолжим тему?
В Новосибирский автосалон LR прибыли Дискавери 4. На продажу - бензиновые, на тест-драйв - дизель 249л.с. комплектация HSE.
Мне его дали на полдня погонять, длительный тест-драйв. Оформили как подменный авто.
Длительный тест-драйв (200км) показал что только он может дать хоть сколько-нибудь адекватное представление об ежедневной езде на машине. И тем не менее, не помог окончательно определиться.
Движок. На 211л.с. я ездил чуть-чуть да и давно уже это было, движок 249л.с. прет по чумовому, причем не с ревом а именно тянет моментом. С динамикой все Ok. Кроме одного момента - либо едешь неторопясь, либо летишь как угорелый. Золотой середины достичь получается не всегда, возможно надо приучить коробку к своему стилю. Спорт-режим в коробке не совсем то что мне нужно, хотя работает тоже прикольно.
С прошлого раза впечатление от движка 211л.с. осталось такое что его на холостых не слышно и на оборотах тоже.
Поторчав несколько часов на 249л.с. в пробках обнаружил что на холостых оборотах (и возможно что только при включенном D), от движка по машине идет мелкая вибрация типа зуда, движок жестковато работает. То-ли на 211л.с. этого не было, то-ли я не успел это тогда заметить... Несколько напрягает это дело. Когда едешь - с вибрацией нет проблем.
Глюки.За первую половину тест-драйва удалось загнать движок в какой-то аварийный режим, он мне русским по белому написал "Ограничение мощности двигателя. Нажмите [Ok]". Заметил я это дело только когда не смог выехать с прилегающей дороги на проспект, поворачивая налево, из-за тупизны завис на встречке. Машина из динамичной превратилась в овоща. Шаманство типа заглушить/завести, заглушить надолго/завести - не помогли. Направился обратно в салон. Очень вяло и печально. По дороге заехал на заправку, плеснуть луца в бак. Выезжая с заправки обнаружил что ошибка пропала и динамика вернулась. Ну нифига-себе... Появилась ошибка после того как я динамично тронулся с места одновременно поворачивая направо под 90 градусов. Луца было чуть меньше четверти бака, возможно он убежал в сторону от заборника, топливный насос хапнул воздуха, подумал что все херово и на всякий случай прикрутил мне мощность. Ну хоть бы сказал об этом, что-ли...
Посадка.Сначала я пытался усестся как в других машинах в которых ездил, через какое-то время доперло попробовать иные варианты. Оказалось что диапазон всех регулировок (кроме поясничного подпора) гигантский и позволяет отъехать назад и подняться вверх настолько что я своими длинными ногами до педалей еле дотягиваюсь. Можно сесть торчком как в автобусе. Можно улечься на спину как в пузотерке. Даже у руля вылет гигантский. Единственное ограничение нашел - если задрать седушку далеко вверх то руль будучи поднятым максимально высоко все равно закрывает лампы поворотов на приборке. И при этом голова еще не достает до потолка. В общем, место для водителя море.
Седушки вроде не жесткие и не мягкие, но за время тест-драйва отсидел задницу. Хотя, сидеть столько часов - может так и должно быть?
Обзорность.Капот прямоугольный - хорошо чувствуешь габариты.
Стойки лобовика обзор не загораживают. На многих других машинах они представляют существенную проблему.
Из-за того что я сижу сильно высоко бывало сложновато заглянуть за зеркало заднего вида, то что за ним скрывается.
Заднее стекло большое, но видно в него не больше чем в Прадо-150.
Метла на нем очищает очень хороший сектор, Прадо-150 не сравнится.
Однако, в сырую погоду заднее стекло постоянно засирается, каждый раз перед тем как в него посмотреть приходится его чистить.
Боковые зеркала могли быть получше, на Прадо кажется они больше.
При включении заднего хода оба зеркала автоматом поворачиваются вниз, очень сильно. Это неудобно, ну или по крайней мере непривычно.
Эта штука точно отключается в меню компа, и возможно настраивается положение для заднего хода, т.е. насколько их надо опускать вниз - тогда наверное можно подобрать удобное положение.
Однако камер при парковке не хватает. На этом Диско, несмотря на то что комплектация вроде бы максимальная - HSE - камер нет ни одной. Они точно есть в допах, но за отдельные немалые деньги, в комплекте с кучей прочего доп.оборудования.
Парктроник есть но его удобств я как-то не расчухал. На Прадосе парктроник (на люксе) как-то попонятней объяснялся.
Руль.Имеет немного странное сечение.
Кнопки расположены удобно и логично. (на Прадо логика есть не везде).
Кнопка подогрева руля расположена прямо на руле, справа-снизу. На ней же загорается индикатор включения.
Подрулевые рычажки повороток и света расположены очень удобно, таким образом что можно все на них включать не отрывая рук от руля. На японцах рычажки вынесены дальше и длина у них больше руля, приходится руки от руля открывать. Не критично, но у LR все-таки это дело лучше продумано.
Включение габариток, фар сделано не как у япов на рычажке а на торпеде здоровой крутилкой под левую руку. С крутилкой вроде ничего, дело привычки, но вот кнопки передних и задних туманок расположены правее этой крутилки и закрываются рулем. Они выпуклые и нащупать их гораздо проще чем кнопки на торпеде Прадо, но все же раздражает немного. Отмечу, что эти 2 кнопки туманок - единственные, которые на Диско расположены вне зоны видимости. На Прадо дохрена кнопок которые приходится искать заглядывая под руль. На рестайле таких стало меньше, но все равно есть.
Руль немного тяжеловат, особенно по сравнению с Прадо-150 где руль суперлегкий, и еще на Диско он все-таки трудновато возвращается сам обратно в 0 - приходится немного докручивать обратно. Но в сочетании с некоторыми особенностями управления и удобным расположением рычажков - просто меньше отпускаешь руль, больше держишь его в руках (обоих).
АКПП может управляться подрулевыми лепестками +1 и -1. Забыл протестить это дело.
Работать вроде работает, но примерно как на Прадо, кроме того тут передач 8 штук и дрыгать надо часто, трудно попасть в передачу, сама-то коробка быстро переключается. Наверное удобно только в горах и бездорожье.
Прошлый раз когда ездил несколько раз случайно задевал лепесток вращая руль в повороте. В этот раз ни разу не задел и даже не вспомнил о них.
Если нажать на лепесток - коробка переходит в режим ограничения передачи. Что бы вернуть в автомат - надо нажать и удерживать лепесток +1 пару секунд. Не совсем удобно. На Прадо толкнуть кочергу вправо - быстрее и не надо думать. И вращать руль не мешает.
Круиз-контроль.Управляется кнопками на руле. Кнопки из традиционного набора.
Из нетрадиционного. Нет кнопки "включить круиз-контроль". Я не про кнопку "set" а про ту которая вцелом круиз подготавливает к работе. Не помню точно как на Прадо, но на Сузуки такая кнопка есть, а на Прадо вроде было как на Сузуки, только рычажком
Т.е. на Диско достаточно нажать одну кнопку "Set" - круиз включится.
И по центру приборной панели будет написано что круиз включен и какую именно скорость он поддерживает. Иногда полезно эту скорость знать до того как круиз разгонит машину.
Управление поворотками.Включил - работает. Выключил - не работает
Нажал не до фиксации и тут же отпустил - моргнет 3 раза.
Нажал не до фиксации и придержал - когда отпустишь сразу прекратит моргать, не будет делать 3 моргания после этого.