Всем привет!
Не хотел тут появляться и писать, но хочу успокоить тех кто впал в панику, и оградить от "правильных" советов, в частности от советов товарища нагнитатора ну или не товарища (это вы Сами решайте) Францевича.
По поводу прогара/трещины поршня.
Рассказываю что узнал в разговоре с мастером приемщиком Major авто на новой риге в МСК. Отделение Тойоты.
За 4 года которые он работает в Мажоре у них с данной проблемой прибыло 4 дизельных прадика, первый случай он не помнит, последние помнит.
1. Чипованная машина боксом (коробочкой), програр произошел на скорости 215 км в/ч, данная скорость была зафиксирована GPS приемником в его регистраторе, основная причина перегрев двигателя.
2. Не чипованная машина, мужик пахал целиню по снегу в течении часа без остановок, после остановился, сразу заглушил машину, через 10/15 минут завел, сразу троило и не был тяги. причина перегрев двигателя.
3. Не чипованная машина, на протяжении 5/7 км, тянул фуру которая буксовала на подьем на мост, остановился после, сразу заглушил, после завелся, симптомы через 10/15 минут, трещина из-за перегерева двигателя.
Его рекомендации, после дороги когда вы подъезжаете к заправке/к месту стоянки, заблаговременно ехать медленно, остановившись на месте постоять потарахтеть 2/3 минутки, этого достаточно.
На данный момент у них примерно 10/12 машин на которых стоят чипы, боксы, родны и не родные, у большинства пробеги за 150+, у парочки даже под 200+, проблем нет.
P.S. NIKKOR черный дым частенько из-за соляры с низким цетановым числом, посмотри так же систему подачи воздуха в частности герметичность впуска турбины.
Если нет то надо проверять форсунки, тнвд.