Незнаю как прикрепить видео с ютуба - но кому не лень откройте "как убить мотор?! Завод и дилеры придумали за вас!"
Тему читал полностью- склоняюсь к мнению -поршня лопаются из за САЖИ от ЕГР. На более крепких пошнях (других дизелей) идет стук и гнет шатун - а у нас лопается поршень( так как слабенький) Свой ЕГР убил в 2015 на пробеге 80 тыс прокладками и програмно. Сейчас пробег 170 тысяч - как у Вас тут говорят полет нормальный. Да кстати и трескается поэтому всегда вдоль пальца- наш шатун крепче поршня.
Прикольное видео с громким названием о том,как один чудик сначала вытащил мотор с машины(зачем-то),а потом решил,что его все-таки придется разобрать.Далее ему не понравился охладитель егр,и он его решил угробить,дунув с компрессора 8 очков.
Сажа с егр-это не совсем сажа,а некий шлам из запекшегося масла,нетвердой консистенции.Опасность в том,что куски этого г-на отваливаются с клапана егр и засасываются в цилиндры.Теоретически этот кусок может попасть в зазор между верхней кромкой поршня и плоскостью головки (а зазор там десятые доли мм)и вызвать удар.А скорее всего так и происходит.
Но сейчас все легковые дизеля имеют егр,не у всех проблема с поршнями.Но! это может вносить свой вклад.
На фото отмечены отвалившиеся куски.