В этом варианте повреждения поршня прямо упоминается чипюнинг.
Валдис, это немного не наш вариант. Такие повреждения (когда поршень буквально "сломан об коленку" пальца) характерны для высоконагруженных дизелей с удельной мощностью более 90 лошадей с литра.
Я думаю, что на самом деле НУРАЛ многого не договаривает.
В числе прочего на последней конференции они долго хвастались новой технологией изготовления поршней, когда в кромку камеры сгорания внедрен более прочный материал, для избежания растрескивания. При этом на вопрос почему их поршни трещат по этой самой кромке все делают удивленные глаза "Да вы что?"
Все-таки первопричиной является трещина кромки, а ломается поршень начиная от этой трещины. Вдоль пальца это происходит просто потому, что прочность в этом месте минимальна, а нагрузки - максимальны. Ведь на треснувших поршнях при внимательном осмотре находится еще несколько трещин по кромке камеры сгорания в разных направлениях, а лопается вдоль пальца..
Я много поршней видел с начальными стадиями этого процесса. Вон, Михалыч, например, когда приехал для превентивной замены поршней, у него три поршня были с трещинами.