Всем привет! Возможно кому-то будет полезна информация. Катаю на Тойота Ленд Крузер 100, 2000 г.в., правый руль, бензин, мотор 2UZ-fe.
После выезда на природу по гравийке (200км) перестал заводиться на холодную мой Ленд100. Релюшка щёлкает, а втягивающее молчит. С 20-30-го поворота ключа удавалось завести. Первым делом поменял стартер, т.к. ставил китайский на подменку на время ремонта оригинального, но после ремонта не стал заморачиваться и решил катать на китайском, пока не сломается. Откатал 1,5 года, ну, думаю, значит пришло его время и видимо после гравийки там что-то разлетелось. Поставил восстановленный оригинал (а все Лендоводы наверняка знают, каково это менять стартер на наших тачках))) - и упс...., проблема не ушла. Вторым делом решил проверить подачу питания на втягивающее реле при повороте ключа (это надо было сделать в первую очередь) - напряжения нет. Поменял релюшку в блоке предохранителей - напряжение на втягивающее не появилось. Подал напряжение на втягивающее напрямую с АКБ - мотор завёлся. Значит проблема в питании на управление втягивающим реле. Оставил под капотом кусок провода, чтобы заводить им напрямую и начал наблюдать за поведением. Выявил, что такая история, только когда машина постояла и остыла. На горячую заводится ключом без проблем. Начал анализировать - если на горячую заводится, значит что-то расширяется при нагреве, входит в контакт и даёт напряжение на управление втягивающим.
Провёл тест (очень важный, для выявления причины): на прогретый мотор отстегнул фишку с провода управления втягивающим и ключом стал заводить, естественно реакции стартера нет, НО при повороте ключа при отстегнутой фишке немного гаснет панель приборов. Т.е. если проблема именно в цепи управления втягивающим, то мозг всё-равно даёт команду на запуск и видимо ограничивает потребление энергии другими потребителями (в т.ч. панель приборов). А если перевести селектор в режим D и попробовать запустить, то панель не гаснет, просто срабатывает блокировка на цепь. На следующий день, утром после остывания опять провожу тест, но уже на собранной цепи управления - рекции стартера естественно нет, НО при повороте ключа панель приборов не гаснет, также, как если пробовать завести на скорости (на D,2,L).
Сразу мысль упала на датчик положения селектора, он находится внизу коробки и как раз рядом с выхлопной трубой (это к вопросу про безпроблемный запуск на горячую). Опять оставил машину на ночь в боксе. Утром приехал, попробовал завести - реакции нет. Нагрел феном этот датчик и о чудо! Мотор запустился с ключа. Подождал 30 минут, датчик остыл и опять с ключа не заводится. Бинго! Причина выявлена. При выходе из строя этого датчика мозг думает, что машина не стоит на паркинге или нейтрали и блокирует подачу питания на управление стартером. Посмотрел объявления - датчика в городе нет, только под заказ из Владивостока. Думаю, что терять всё равно нечего - решил снять его и провести ТО. Когда снял с него фишку обнаружил, что все контакты окислены и скорее всего по этой причине он и не работает. Почистил контакты фишек, разобрал сам датчик (там внутри ломаться нечему, от слова совсем), почистил внутренние медные контакты, поменял смазку, собрал и поставил обратно. Пробный запуск - всё работает, УРА!!
Итог по диагностике неисправности: если причина в стартере или в электрике - при повороте ключа приборка будет гаснуть. Если приборка не гаснет - дело в датчике положения АКПП.
Цена вопроса - пол метра провода для подачи питания на втягивающее и 3 недели мозгоблудства для выявления причины)))
История может долгая и нудная, но главное результат!
Всем спасибо!