У меня первой машиной был ушастый Запорожец 968 45лс V4. Это был уникальный аппарат, с одной стороны ломалось все что угодно и когда угодно, с другой с помощью молотка, пассатижей и куска проволоки все это ремонтировалось на месте. Ни разу меня не привозили на буксире.
Проходимость была уникальная (наверное с той поры тяга к джипам)- совершенно плоское дно, колеса от какого-то трактора ( с резиной было туго), 8Dклиренс 22см (как у ПРАДО) и четыре 20-летних оболтуса, я из них был самый маленький (180см - 80кг), позволяли преодолеть любую грязь. Главное было посильнее разогнаться и вовремя подхватить машину на руки.
Езда зимой требует отдельного рассказа. Рулевой механизм, заполненный гипоидкой, в холодном багажнике при -25 замерзал через 15 минут езды по прямой. Повернуть после этого было почти не возможно. Печка работала сама по себе, то грела до +30, то вдруг тухла и лобовое стекло моментально покрывалось льдом. Что бы печку заново раскочегарить нужно было выстудить всю машину.
Зато это была первая СВОЯ машина в 20 лет, в конце 70-х, начале 80-х годов.