'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Восстановление автоподъема стекол с водит. места  (Прочитано 3490 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Со временем стал нестабильно срабатывать автоподъем передних стекол с водительского места (что странно, поскольку сейчас пробег меньше 80, а проблема появилась гораздо раньше). Решил попробовать восстановить функцию своими руками. Панель кнопок на подлокотнике водительской двери снимается легко, аккуратно приподнимая ее со стороны водителя. Я использовал для этого специальный пластиковый инструмент автоэлектриков из знакомой мастерской, чтобы избежать повреждения пластика металлической отверткой. Хотя, если действовать аккуратно, широкая плоская отвертка вполне подойдет. Отсоединил разъем. Разобрал панель кнопок.
На печатной плате контакты, отвечающие за автоматический подъем обведены красным. Обозначения соответственно:
DUA - автоматический подъем стекла водительской двери (Driver door Up Automatic)
DDA - автоматическое опускание стекла водительской двери (Driver door Down Automatic)
PUA - автоматический подъем стекла пассажирской двери (Passenger door Up Automatic)
PDA - автоматическое опускание стекла пассажирской двери (Passenger door Down Automatic)

Синим обведены контакты ручного подъема и опускания, расшифровка их понятна по аналогии.
Попыток восстановления было несколько, но некоторые не привели к желаемому результату, поэтому сразу срезюмирую весь процесс.
Проблема, на мой взгляд, была не в ухудшении токопроводящей способности графитовых контактных площадок на силиконовой кнопочной панели, как я предполагал изначально, поскольку зачистка надфилем площадок, соответствующих контактам автосрабатывания, не привела к положительному результату. Срабатывания автоподъема/опускания происходили только при значительном давлении на кнопки, вверх или вниз.
Принцип работы кнопок рассмотрим на примере подъема:
При поднятии кнопки на панели она равномерно давит на обе графитовые площадки, и ручного и автоматического подъема, но поскольку площадка ручного подъема выступает на 1,5-2 милиметра, то она первой "проваливается" с характерным ощущением нажатия и замыкает контакт на плате, начинается ручной подъем. Если кнопку на панели поднимать дальше, то "проваливается" и вторая графитовая площадка - автоматического подъема. Когда замкнуты оба контакта, начинается автоматический подъем, в этот момент кнопку на панели можно отпустить.
Записан
2UZ-FE 4.7l

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Таким образом, я предположил, что графитовые площадки износились настолько, что при обычном, не силовом нажатии на кнопку они недостаточно плотно прилегают к контактам на плате и не обеспечивают замыкание. Поэтому был приобретен набор для ремонта пультов за 95р, с помощью которого я решил "поднять" площадки автоматического срабатывания.
Забегая вперед, скажу, что стоило сильнее сточить родные площадки, еще порядка 0,5-0,7мм перед наклеиванием ремонтных.
Записан
2UZ-FE 4.7l

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Далее были наклеены ремонтные площадки с предварительным обезжириванием спиртом.
На фото видно где наклеены новые, они больше размером, что является плюсом в данном случае, на мой взгляд.
Записан
2UZ-FE 4.7l

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Если присмотреться, на фото видно, что площадки автоматического срабатывания находятся глубже, чем ручного.
Если бы я сильнее сточил родные площадки, то ремонтные стояли бы глубже и "проваливание" этих площадок было бы более "четким" по ощущению. Больше ничего не изменилось бы. Зато сейчас есть определенный запас хода кнопки.

Был еще один вариант ремонта вообще без наклеивания графитовых площадок.
Можно было увеличить прижим родных площадок наклеиванием прокладки толщиной 1-2мм на саму кнопку, которая давит на силикон. Этот вариант я не пробовал, вполне вероятно, что могло сработать, если проблема действительно в недостаточном прижимании графитовой площадки к контакту.

Так или иначе все работает. На сколько хватит такого ремонта, поглядим.
Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно.
Записан
2UZ-FE 4.7l

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3651
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5

а просто протереть спиртиком не пробовал? первый раз о такой проблеме слышу...
Записан

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

а просто протереть спиртиком не пробовал? первый раз о такой проблеме слышу...
Это первое, что пробовал, конечно. Никакого результата. Я тоже первый раз об этой проблеме узнал ))
Записан
2UZ-FE 4.7l

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

Надфиль.... жесть.
В результате конечно кардинальным способом проблема решена. Молодец.
Но на будующее - такие контакты на резиновой основе чистятся стааарой уже не острой плоской отвёрткой.
После чистки каждого контакта, отвёртку протереть тряпочкой.
Графитные контакты протиратьчистой тряпочкой. Пару тройку раз.
Спирт в таких вещах применять нельзя. Остаётся трудно удаляемый грязевой осадок.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

OVS

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +60/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3099
  • Город: Нижний Новгород
    • Toyota LC200 4.5D

Ещё на Авенсисе была такая проблема. Отмывал всё мыльным раствором, потом контакты натирал простым карандашом. Всё работало.
Про спирт верно сказано, применять его нельзя...
Записан

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Надфиль.... жесть.
В результате конечно кардинальным способом проблема решена. Молодец.
Но на будующее - такие контакты на резиновой основе чистятся стааарой уже не острой плоской отвёрткой.
После чистки каждого контакта, отвёртку протереть тряпочкой.
Графитные контакты протирать чистой тряпочкой. Пару тройку раз.
Спирт в таких вещах применять нельзя. Остаётся трудно удаляемый грязевой осадок.
Про мелкий надфиль не сам придумал, нашел у бывалых электриков в форумах. Графит теряет токопроводность в верхнем слое, его снимают надфилем, не более нескольких долей миллиметра, парой-тройкой легких движений.  Спиртом протирались контактные площадки, конечно, а не графит. Хотя, они тоже серые сверху, что за материал, не знаю. Но сейчас все работает, значит контактным площадкам не повредило.
Буду иметь ввиду, спасибо. Специально не стал стачивать сильно родные площадки, их можно легко восстановить, если появится способ вернуть их к жизни.
Записан
2UZ-FE 4.7l

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

Ну, это в школе проходили)
Про надфиль.... не правилные книги)))
Для контактных площадок и не только, существует жидкое серебро.
Многие вопросы решает.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ