Со временем стал нестабильно срабатывать автоподъем передних стекол с водительского места (что странно, поскольку сейчас пробег меньше 80, а проблема появилась гораздо раньше). Решил попробовать восстановить функцию своими руками. Панель кнопок на подлокотнике водительской двери снимается легко, аккуратно приподнимая ее со стороны водителя. Я использовал для этого специальный пластиковый инструмент автоэлектриков из знакомой мастерской, чтобы избежать повреждения пластика металлической отверткой. Хотя, если действовать аккуратно, широкая плоская отвертка вполне подойдет. Отсоединил разъем. Разобрал панель кнопок.
На печатной плате контакты, отвечающие за автоматический подъем обведены красным. Обозначения соответственно:
DUA - автоматический подъем стекла водительской двери (Driver door Up Automatic)
DDA - автоматическое опускание стекла водительской двери (Driver door Down Automatic)
PUA - автоматический подъем стекла пассажирской двери (Passenger door Up Automatic)
PDA - автоматическое опускание стекла пассажирской двери (Passenger door Down Automatic)
Синим обведены контакты ручного подъема и опускания, расшифровка их понятна по аналогии.
Попыток восстановления было несколько, но некоторые не привели к желаемому результату, поэтому сразу срезюмирую весь процесс.
Проблема, на мой взгляд, была не в ухудшении токопроводящей способности графитовых контактных площадок на силиконовой кнопочной панели, как я предполагал изначально, поскольку зачистка надфилем площадок, соответствующих контактам автосрабатывания, не привела к положительному результату. Срабатывания автоподъема/опускания происходили только при значительном давлении на кнопки, вверх или вниз.
Принцип работы кнопок рассмотрим на примере подъема:
При поднятии кнопки на панели она равномерно давит на обе графитовые площадки, и ручного и автоматического подъема, но поскольку площадка ручного подъема выступает на 1,5-2 милиметра, то она первой "проваливается" с характерным ощущением нажатия и замыкает контакт на плате, начинается ручной подъем. Если кнопку на панели поднимать дальше, то "проваливается" и вторая графитовая площадка - автоматического подъема. Когда замкнуты оба контакта, начинается автоматический подъем, в этот момент кнопку на панели можно отпустить.