Ого! Наделал делов винт...
Удачи в починке)
В блоке, со стороны коробки, золотник должен стоять, в наддувном моторе. Как там в хайсе, не знаю, но на прадо стоит.
Как меняли:
На "прадике" сломался двигатель. 1kdftv 3.0 Diesel Turbo
Причиной поломки послужил отвернувшийся болт крепления шестерни правого балансирного вала.
Масштабы разрушений колосальны.
Приблизительные подсчёты дали сумму 135-150 т.р на запчасти и мех. обработку.
Стоимость идентичного, контрактного мотора варировалась от 260 до 360 т.р .
В московской фирме "Автодефицит" нашли мотор 1kdftv свежее годом, но от TOYOTA HIACE, за 190 т.р. По заверению поставщика, с пробегом от 80 до 90 т.км, не больше.
Так как существуют значительные конструктивные отличия между "прадо" и "хайс", при замене пришлость внести некоторые изменения в "новый" мотор.
Старый мотор 2005 года, "новый" 2014 года.
Первое: Впуск-выпуск полностью меняется
Второе: на "новом" моторе охлаждение турбины реализовано по другой схеме.
со старого снимаем нижний штуцер с отливки под термостат, на "новом" сверлим отверстие под штуцер в отливке под термостат и нарезаем резбу под болт крепления
со старого демонтируем верхний штуцер и устанавливаем вместо заглушки на "новом"
Третье: меняем поддон
Четвёртое: замена корпуса масляного фильтра.( Мы оставили корпус от "нового" мотора — (это относится только к нашему случаю)по причине болтающейся шестерни балансира образовалось огромное количество металической пыли, которую удалить не просто, а в старом корпусе маслофильтра могло что-то остаться даже после промывки. Это добавило сложностей — при установке стартера пришлось подтачивать корпус маслофильра, стартер в него упирался и получался перекос; затруднена замена маслофильтра; коса двигателя проходящая между двигателем и кузовом легла на маслофильтр)
Пятое: датчик положения коленвала оставляется тот, что пришёл с мотором(на старом разъём 3-х контактный, на "новом" 2-х контактный), коммутируется простыми поводами с клемами, белый с белым, красный с красным, третий остаётся не скоммутирован.
Шестое: это должно быть в числе "третьего" — МАСЛЯНЫЙ ЩУП. На старом моторе щуп справа, по ходу, на "новом" — слева. На "новом" есть отливка под щуп, без сверления, после демонтажа поддона надо засверлить, я про щуп забыл(вспомнил когда мотор уже был в моторном отсеке), пришлось устанавливать как на "хайсе"; щуп ставим от старого мотора.
Седьмое: на новом моторе в передней крышке установлен клапан регулирования давления масла — оставляем без подключения. (в руководствах есть описание, что при подаче питания идёт сброс давления-"режим низкого давления")
После запуска всё в норме, были опасения по ДПКВ, но напрасно, мотор работает ровно, ошибок нет.
Такой же текст на драйв2 Профиль Puatinich Замена двигателя LAND CRUISER PRADO KDJ120L