Ну, собственно, "покурил" форум по сепаратору. В итоге, в большинстве тех, кто считает его не нужным девайсом, например:
Мнение независимого эксперта.
"СЕПАР 2000 работает на автомобиле с прокачиваемостью солярки примерно 100 -150 л/ч (с учётом обратки )
на легковых дизелях прокачиваемость солярки через фильтр с учетом обратки максимум литров 50-60, и то на режимах близких к максимальной мощности. Все эти фильтра еще называют циклонами, т.к. используется принцип закручивания массы топлива и сепарации за счет центробежной силы. Это я к тому что рассчитаны эти девайсы на грузовые машины и строительную технику, на наших тачках нормальной сепарации не достигнуть, т.е. они работают как отстойники в основном.
Вот замеры на 3-х литровом дизеле производительность насоса по обратке на нейтральной передаче при 2500 об/мин.
Получилось около 0,3 литров в мин. Тогда за час будет ~~ 20 литров или немного больше при более высоких оборотах и большей нагрузке. При таком объеме прокачивания в Сепаре-2000 вряд ли создастся необходимое вихревое движение в колбе фильтра, обеспечивающее качественное сепарирование. И действительно, дорогое и немаленькое устройство ( фильтр с подогревом , стоимостью порядка 400 евро ) превратится в обычный мех. фильтр-отстойник . Вода должна отделяться в процессе сепарирования за счет центробежной силы, но никакого моторчика создающего закручивание топлива в сепаре нет. Закручивание создается потоком самого топлива поступающего в фильтр. О какой сепарации в этом случае может идти речь. Топливо то толком не закручивается. "
или вот:
"Я уже где-то писал. Пару лет назад я занимался вопросом Сепара. Ну и читал по Сепарам литературу и сравнивал тех. характеристики с орегинальным фильтром. Так на тот момент характеристики Сепара уступали родному топливному фильтру т.к Сепар пропускает более большие частицы чем орегинальный фильтр. Там все измерения были в микронах и цифр уже не помню. Плюс Сепар работает за счёт центробежной силы которая достигается за счёт течения топлива, так вот на Коммон рейле Сепар будет работать ТОЛЬКО на высоких оборотах ДВС т.к ему на ХХ не будет хватать давления в топливной магистрали. Т.е по большому счёту Сепар на Коммон Рейле просто отстойник, который есть и в родном фильтре. Плюс Сепар должен иметь подогрев, в противном случае при низких темпиратурах в нём может запарафиниться ДТ. Плюсов на 1кд я не нашёл а вот минусов полно.
1. Мы напрягаем носос
2. Заграмождаем подкапотное пространство
3. Сепар (без подогрева) ЗЛО зимой.
4. Усложняем конструкцию ТПА .
Хоть и не большие минусы но плюсов то НЕТ!
Так нах. он нужен? Я лично вывод сделал, навязывать своё мнение никому не собираюсь , если кто-то задумался об установке Сепара вначале сравните характеристики орегинального фильтра и Сепара, в лучшем случае фильтрация будет на равне с родным".
Советуют чаще менять родной фильтр (например, на каждом ТО), если есть подозрения на не качественное ДТ.