На просторах интернета есть подробное описание работы системы EVAP. Если кратко, то работает эта система так. Бак на наших машинах должен быть почти герметичным, единственный клапан для небольшого сброса вакуума, находится в крышке заливной горловины бака, пары бензина по отдельной трубке поступают в пластиковую канистру (адсорбер), и поглощаются (накапливаются) активированным углём. На впускном коллекторе расположен электро-клапан системы EVAP (многие замечали ритмичный стук его на ХХ оборотах), который по команде с блока управления включается (открывается) в импульсном режиме, и под действием разряжения во впускном коллекторе, вытягивает (продувка) из адсорбера скопившиеся пары бензина, тем самым возвращая пары в двигатель сжигая их. В адсорбере есть канал сброса в атмосферу, вот через него и может попадать пыль внутрь канистры адсорбера, но эта пыль не критична и ни на что не влияет. А вот если бак не будет герметичен, то подсос воздуха не учтённый МАФ сенсором будет обеспечен, что приводит к затупу при резком старте. Что я лично прошёл, ремонтируя всё и вся, пока первый раз на этой машине не залил бензин под горло, с горочкой. Сразу после заправки появился сильный запах бензина в гараже, визуально увидел не плотность на быстро-съёмном патрубке дренажной трубки, которая идёт рядом с заливным шлангом. В наконечнике дренажной трубки были повреждены резиновые уплотнители, кольца, до меня бывший владелец лазил в бак, снимал, видимо для замены сетки бензонасоса, (не зря говорят наши машины ломаются после не квалифицированных ремонтов). После устранения не плотности, появился вакуум в баке, пропал затуп при резком старте, коробка перестала пинаться, снизился расход бензина. Так что эта система возврата паров бензина в двигатель не так "безобидна" как казалось бы. Японские инженеры не дураки. Некоторые владельцы наших машин , пытаются "БОРОТЬСЯ" с вакуумом бака, просверлив в пробке отверстие хотя вакуум ДОЛЖЕН быть, но в разной интенсивности, это зависит от темпер. окр. среды, от наполненности бака горючим и.т.д. Пилить корпус адсорбера, для очистки, я думаю не стоит, просто слегка продуть воздухом небольшим давлением. Это моё личное мнение. Всем удачи.