Здравствуйте Уважаемые одноклубники. Выбрал время и решил написать второй отчет о более чем полугодовой эксплуатации своего Тойота Прадо 150.
Пробег за время эксплуатации составил чуть более 12 000 км. 50% трасса, 50% город. Совершил отпускной вояж по маршруту: Сугут - Алтай - Свердловская область - Сургут. Используется преимущественно бензин АИ – 92 (Лукойл и Газпромнефть). Ориентировочный расход: по трассе (летом!!!) 13 – 14 литров на 100 км при средней скорости 87 км\ч (три взрослых человека + килограмм 80 разного барахла), по городу зимой (с подогревом) меньше 24 литров не бывает, летом чуть ниже 16 – 18 л при средней скорости 12 – 15 км\ч.
На трассе пробовал заливать пару раз полный бак 95-го, но ощутимой разницы в динамике, от перехода на высокооктановый бензин не ощутил, посему решил больше не экспериментировать.
Зимой юзал на шипованной резине Хенкук, резина очень тихая, по снегу идет хорошо, а вот для гололеда кажется немного слабовата (Вроде бы не хватает сцепных свойств. А может машина тяжелая, не знаю?), на лето установлены штатные колеса.
Кто-то на ветке задавал вопросы относительно скорости на разных передачах МКПП, у меня получается примерно так.
По тахометру 3000 об\мин: 3-я передача 80 км\час, 4-ая – 100 км\час, 5-ая – 120 км\час.
Теперь еще раз о динамике автомобиля. В городе хватает за глаза, вообще автомобиль где то до 80 км\час разгоняется довольно бодро. Однако на трассе при обгонах за сотню необходимо переключаться на четвертую, а то и на третью (если надо быстро), при обгонах на скорости свыше 120-и, необходим запас по времени. Однако, учитывая состояние наших дорог, и похоже совсем непробиваемую подвеску, идешь в потоке транспорта вполне уверенно.
Как уже отмечал в прошлом отчете, масса автомобиля пару раз чуть - чуть не сыграла со мной очень злую шутку. При резких обгонах фур в ограниченном «окне» и необходимости быстрого снижения скорости, несколько раз приходилось оттрмаживаться на юз. Да, да – вы не ослышались, до юза на сухом асфальте, что бы во впереди идущую фуру не вьехать, а это нервы щекочет совсем неслабо.
Мое мнение, этот автомобиль не для гонщиков, суеты он не любит. Как сказал один мой приятель: «На таких машинах ездят те люди, которые достигли в жизни того чего хотели, и торопиться им абсолютно некуда».
Три раза поймал в лобовое стекло камни от встречных машин, но на удивление стекло держит, остались только маленькие отметинки.
Ночью, зимой, на бетонке из-за встречки, не заметил арматурину на 12 или 14, торчала метра на полтора, и ударил ее бампером на скорости примерно 60 км\час, думал бампер лопнул, ан нет, немного заметная царапина на бампере и все. На скорости за 110 в левую фару залетел голубь, от туда в лобовое стекло, половина перьев с птицы под дефлектором капота осталась, повреждений нет, даже дефлектор целый.
Установлены дефлекторы на боковые стекла, очень полезная штука на дальних перегонах. Вместо штатной магнитолы установлен мультимедийный центр ИНТРА на Андроиде (Прием радио чуть-чуть послабже штатной системы, но почти незаметно, а звучание похоже получше стало).
Полезностей от установки этого девайса достаточно много: ушли все провода (от навигатора, от камеры заднего вида) ничего лишнего не висит на лобовом стекле и на панели. Появляется: цифровое ТВ, пассажиры в дальней дороге смотрят разные фильмы по ДВД и не докучают водителю, камера заднего вида на большом экране, навигатор, ну и много разных там прибамбасов. В то же время лишаешься очень хорошего ящичка на панели, предназначенного для телефонов и документов (это печально).
Повторяюсь (к прошлому отчету), но при дальних поездках в багажнике очень не хватает различных ниш и ящиков. Спать в салоне, при необходимости можно, но неудобно. Нужен надувной матрас, или как минимум парочка туристических ковриков.
Опять повторяюсь (к прошлому отчету), но устойчивость пластика, из которого выполнена отделка салона, к царапинам и потертостям это что – то. Тем японцам, кто этот пластик туда запроектировал, вырвать руки, сломать ноги, и сдать на живодерню. От КАРТОННОЙ коробки все потерлось в багажнике, и даже цвет коробки приняло. ЭТО КАК? Потом еще и хрен полиролькой затирается.
Объем багажника просто огромен, уезжали на три недели в отпуск (две женщины и я) шмотья много было, вплоть до удочек, ружья, раскладных стульев и мангала. Плюс наряды женские и всякое барахло. Думал верхний багажник нужен будет, НО, сильно даже не укладывал, скидал чтоб не болталось и все влезло и места еще видимо невидимо. Верхний багажник нужен будет только при необходимости перевозки длинномерных вещей. При укладке багажа в дальнюю дорогу, примите во внимание, что вещи которые придется доставать в пути, положите в какую - нибудь коробку и разместите рядом с дверью. Так как в дальней дороге (от дождя или пыли) очень сильно загрязняется задний бампер, в противном случае вы гарантированно замараете штаны.
Понравилось:
- Непробиваемость подвески. По трассе прет как танк, ничего не чувствует. По неровной грунтовке необходимо ехать побыстрее, и мелкие неровности не чувствуются совсем.
- Зимой тепло (нагревается быстро даже на холостых), летом кондиционер работает тоже славно (дополнительный расход топлива сильно не заметен, потеря мощности то же незаметна).
- Достаточно верткий автомобиль (очень удобно в городе).
Не понравилось:
- При немного опущенном переднем боковом стекле, при проезде неровностей стекло дребезжит как в ГАЗ 52 (стремно как то).
- Так же при проезде на малой скорости мелких неровностей по грунтовке, какая - то отдача в рулевую колонку (Пока еле заметно, но если усилится, поеду к дилеру, пусть смотрят).
- Отсутствие ящичков и ниш в багажнике для автомобильных прибамбасов.
- ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ плохой пластик в отделке салона. Все царапается от любого прикосновения.
- Следите за лакокрасочным покрытием кузова. Сама краска крепкая, а лаковое покрытие царапается довольно сильно. (Совет по царапинам владельцев автомобилей темного цвета. Для того что бы убрать белые следы небольших царапин, протрите царапину после мойки, тряпочкой чуть чуть смоченной моторным маслом, можно прямо со щупа двигателя, а затем сухой. Масло синтетика, простой водой долго не смывается, а белая полоса исчезнет. Проверено.)
Общее впечатление по итогам эксплуатации:
Достойный автомобиль. Не пожалел ни разу, что сделал выбор в пользу Прадика. Просто езжу и абсолютно ни о чем не заморачиваюсь.
Вот так. Будут вопросы, пишите, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах.