Всем доброго времени!
Решил я завести данную тему, дабы делиться с одноклубниками своими успехами и
неудачами при эксплуатации своего Прадо.
Немного предыстории: купил я свой Прадик в августе 2013 г. белый перламутр, дизель, элеганс, 2010 г.в., пробег на тот момент составлял 75000 км.
Машина очень понравилась, но были и ньюансы, которые я начал нещадно устранять.
В первую очередь мне не понравился свет штатного ксенона. На просторах рунета наткнулся на отчет по установке квадроксенона и решил поступить так же.
Для этого были куплены переходные пластины, для установки биксеноновых линз Хелла 3, сами линзы, лампы D2S, т.к. в Хелла 3 можно поставить как D2S так и D4S, а блоки розжига проще найти под D2S, ввиду их распостраненности. Бленды (4 шт., купил сначала 2 шт., т.к. думал подойдут штатные бленды от штатного ближнего- не подошли), блоки розжига 2 шт. (2 блока штатных у нас уже есть), термопластичный клей 1 м, резиновые крышки.
И понеслась! Перво на перво пришлось снять бампер для доступа к крепленю линз. Занятие то еще. Т.к. делалось все во дворе дома ни о подъемнике, ни о яме не могло быть и речи. Купил подставки под авто, поддамкратил машину, поставил на подставки и полез... Как снимать бампер подробно описывать не буду, ньюансов там особо нет.
И вот бампер снят, фары в руках, несу домой. Как расклеивать? Откручиваем саморезы по периметру фары. Сначала пробовал промышленным феном греть непосредственно стык- перегрел, пластик сильно размягчился. Затем был изготовлен "термошкаф"- картонная коробка, что бы помещалась фара и отверстие под фен. Кладем фару в коробку, включаем фен не на полную мощность и ждем 15-20 мин. (я контролировал температуру инфракрасным пирометром, греем до 70-80 град. С). Вытаскиваем в рукавицах разогретую фару и аккуратно, поддевая отверткой начинаем отделать стекло от фары. Там есть несколько защелок, нужно что бы кто то помогал их отверткой открывать, у меня поможников не было- защелки сломал. Потом я пришел к тому, что лучше всего греть 2мя бытовыми фенами. Не риска что-либо перегреть, а эксперименты с клеем показали, что бытовых фенов достаточно для его размягчения. (только муторно это, но от спешки я одну фару немного покоцал)
И вот мы имеем разклееную фару. Головкой на 8 выкручиваем винты регулировки сначала отражателя дальнего света. В углу есть черная направляющая с защелками нажимаем их и снимаем отражатель с этой направляющей. Выкручиваем отражатель полностью. Из него берем пистоны, к которые вкручиваются регулировочные винты. Прикручиваем линзу к переходной пластине как показано на фото
(не забудьте вставить разъем управления шторкой дальнего). и вставляем в пластину пистоны.
Полученную конструкцию прикручиваем на место отражателя регулировочными винтами и защелкиваем на черной направляющей. Одеваем бленду.
Со щтатным ближним все гораздо сложнее. Отсоединяем разъем со стороны стекла.
Крутим регулировочные винты и снимаем каркас линзы с серой направляющей в левом верхнем углу (она идет на мотор регулировки горизонта).
Снимаем всю конструкцию. Снизу откручиваем 3 винта и снимаем мотор привода поворота линзы откручиваем 4 винта крепления линзы с блендой к отражателю и снимаем отражатель. Разгибаем на родном отражателе крепление направляющей сверху. Переносим ее на переходную пластину. Снимаем направляющую снизу и переносим ее на переходную пластину. Пластину крепим к линзе, местами приходится ставить винты с головками впотай, иначе упираются в раму. Всю эту конструкцию вставляем в раму линзы и прикручиваем снизу мотор управления поворотом. Теперь начинаются танцы с бубном по бленде. На первой фаре я вырезал бленду по кусочкам, подгонял- геморой. В итоге, склеив фару оказалось, что маска фары закрывает почти всю бленду. На второй фаре обрезал почти всю юбку, оставив по высоте где то 2 см. (на фото видно сколько оставлять) и все село отлично.
Ставим на место линзу ближнего света и надеваем на нее бленду.
Делаем внутреннюю проводку на управление шторками и выводим ее через резиновые крышки, которые будут закрывать отверстие линзы на месте бывшего дальнего. К стати, резинку после одевания необходимо зафиксировать по периметру нейлоновой стяжкой 3.6х350 мм. Проводку к линзе на месте дальнего делал из кятайских переходников ket-D2S, путем их разрезания пропускания через резиновую крышку (удобно делать пинцетом- протыкаем резинку пинцетом, вставляем провод в пинцет и протягиваем) и паяем с использованием тепроусадки 2 слоя (высокое напряжение).
Берем клей, растягиваем колбаску и прокладываем ее в паз. Греем феном без фанатизма. Ставим стекло на место, защелкиваем защелки и притягиваем саморезами, правда они тупые, поэтому я сначала использовал остроносые саморезы подходящего диаметра, делал ими 2 оборота, что бы прогнать резьбу, а потом загонял штатные.
Итог
На дополнительные линзы кидал новою проводку. Управление реле подмотал проводок к преду ближнего света, там их 2 по 15А в блоке реле. Силу на реле взял с аккума через корпусной пред на 20А. Управление шторками- вставил в родной разъем дальнего света выведенные из фары провода с наконечниками типа "папа" и обмотал изолентой. Скоро поеду на стенд для регулировки по ГОСТ.
Свет мне понравился, хоть и не настроенный. Цвет отличается у линз попарно, на месте штатных синее немного, наверное из-за блоков розжига.
На подходе фотоотчет по замене масла в АКПП методом вытеснения и фотоотчет по глушению EGR. Думал еще впускной коллектор почистить, но как посмотрел сколько там разбирать- остановился на чистке его Wynn's EGR 3, думаю пару- тройку раз перед сменами масла повтярять сею процедуру, а учитываю, что EGR заглушен и грязь больше лететь не будет, со временем впускной тракт очистится.