Пробег 142 000 км, кроме профилактической промывки систем впуска, ничего не беспокоит, но слышал, что в какой то период нужно менять цепь ГРМ...Кто уже проделывал эту процедуру и надо ли это вообще?
Ресурс цепи ГРМ не менее 300 тыс. км.
На мерсах W12 ресурс 220 тыс. км.
Если масло нормальное и меняется часто, то цепи вообще ничего не будет.
Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения цепи привода ГРМ поможет понять, в каком состоянии цепь.
Если натяжитель "на пределе", то цепь растянута и её надо менять. Хотя надо понимать, что само по себе растяжение цепи может нарушить угол фазы газораспределения (его отклонение от нормы). Если отклонение угла фаз от нормы не превышает несколько градусов, то это не страшно. Это можно проверить у диагноста.
А вот "сработавшийся" натяжитель, который уже не может натягивать, может привести к тому, что цепь начнёт "болтаться" (обычно появляется сильный шум). "Сталинграда", конечно не будет, но нарушений в работе ГРМ и прогрессивного износа всего привода здесь не избежать.
Надо срочно менять, если есть ненормальный шум (изношены звёздочки и звенья цепи).
Обрыв даже изношенной цепи - крайне маловероятное событие (если только заклинит какой-нибудь распредвал, например он заржавеет после купания в солёной воде).