'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ГРМ. Цепь нужно менять?  (Прочитано 37102 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13265/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21167
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
ГРМ. Цепь нужно менять?
« : 27 08 2014, 11:23:32 »

Пробег 142 000 км, кроме профилактической промывки систем впуска, ничего не беспокоит, но слышал, что в какой то период нужно менять цепь ГРМ...Кто уже проделывал эту процедуру и надо ли это вообще?
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

Серега26

  • прадо 120, 4L
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +45/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 635
  • Город: Сибирь
  • Город:
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #1 : 27 08 2014, 14:02:47 »

Подпишись, тоже интересно. pif
Кстати, а как моется система впуска?
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13265/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21167
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #2 : 27 08 2014, 14:19:52 »

Подпишись, тоже интересно. pif
Кстати, а как моется система впуска?
Заслонки, коллектора, клапан какой то ЕГЭ...мыли по мойму все выхи, ехать стал пошустрей.
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #3 : 29 08 2014, 02:58:31 »

Пробег 142 000 км, кроме профилактической промывки систем впуска, ничего не беспокоит, но слышал, что в какой то период нужно менять цепь ГРМ...Кто уже проделывал эту процедуру и надо ли это вообще?

Ресурс цепи ГРМ не менее 300 тыс. км.

На мерсах W12 ресурс 220 тыс. км.

Если масло нормальное и меняется часто, то цепи вообще ничего не будет.

Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения цепи привода ГРМ поможет понять, в каком состоянии цепь.  rtfm Если натяжитель "на пределе", то цепь растянута и её надо менять. Хотя надо понимать, что само по себе растяжение цепи может нарушить угол фазы газораспределения (его отклонение от нормы). Если отклонение угла фаз от нормы не превышает несколько градусов, то это не страшно. Это можно проверить у диагноста. 
А вот "сработавшийся" натяжитель, который уже не может натягивать, может привести к тому, что цепь начнёт "болтаться" (обычно появляется сильный шум).  "Сталинграда", конечно не будет, но нарушений в работе ГРМ и прогрессивного износа всего привода здесь не избежать.

Надо срочно менять, если есть ненормальный шум (изношены звёздочки и звенья цепи).

Обрыв даже изношенной цепи - крайне маловероятное событие (если только заклинит какой-нибудь распредвал, например он заржавеет после купания в солёной воде).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #4 : 29 08 2014, 03:15:59 »

Ещё про цепь.

Не надо понимать буквально рекламную фразу «цепь предназначена для работы в течение всего срока службы автомобиля».   Её многие восприняли буквально, и на ее основе стали развивать легенду о ресурсе цепи в несколько сотен тысяч километров пробега. Мечтать не вредно...

Цепь редко рвется и не требует столь частых плановых замен. Есть компоновочный выигрыш для DOHC  - привод четырех клапанов на цилиндр через два вала с механизмом изменения фаз, привод ТНВД и насосов осуществляется относительно «тонкой» цепью вместо «широкого» ремня.

Так как цепь имеет склонность к вытягиванию в процессе работы (за счет износа и появления люфта в соединениях звеньев), то нужно или вводить в регламент процедуру регулярного подтягивания цепи, или (что делают все производители) устанавливать постоянно действующий гидронатяжитель.  Он работает от общей системы смазки двигателя, поэтому его долговечность зависит от качества масла. Привет любителям соблюдать «новый регламент» замены масел на дизеле через 10 тыс. км пробега!!! ;D

Тойота на цепных движках нового поколения разместила натяжитель цепи не внутри двигателя, а снаружи, чтобы упростив его замену.

Цепь в процессе работы "пропиливает" натяжители и успокоители, постепенно изнашиваются ее ролики и звездочки валов, а продукты износа попадают в моторное масло.

Менять надо всё:  гидронатяжитель (иногда умирает к 150 тыс. км – у экономных любителей «регламентов»), растянутую цепь, башмак натяжителя и успокоитель и неизбежно износившиеся звездочки (старая звездочка способна очень быстро испортить новую цепь).

Как то так….



Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13265/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21167
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #5 : 29 08 2014, 09:17:47 »

Познавательный и своевременный ответ! Масло меняю через 5,5-край через 6т.км. Шума нет.
А как проверить состояние натяжителей "башмаков" конкретно на нашем моторе?
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #6 : 29 08 2014, 10:07:53 »

Пробег 142 000 км, кроме профилактической промывки систем впуска, ничего не беспокоит, но слышал, что в какой то период нужно менять цепь ГРМ...Кто уже проделывал эту процедуру и надо ли это вообще?
Если посмотреть на фото из темы про кап.ремонт, то состояние ГРМ вполне себе ничего.
 
и  самое ГЛАВНОЕ,................клиент владеет  ТЛК200  в  бензиновой  и дизельной  версии.

в   сравнении (  по  мнению  клиента ) бензин 4,7 не  едет и  жрет бензин,  20 л.  и  в  "гору",.....................

а  дизель,   12 литров  --------   в  смешаном  цикле,....и  две  турбины   свистят  как   надо.


Только пробег там не понятно какой ( не может же быть 32 000, опять таки судя по его фото).
ПУСК,..............................между февралем  и   маем  прошло  много  дней.




Я полукапиталил движок 1жр на своём прадо 120.  Пробег был 240 000. Следов износа по механизмам ГРМ не было.  Оставили всё родное (цепи, натяжители). Я на нём потом ещё проехал тыщ 25 и продал без всяких проблем.
Записан

Сан Саныч

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +755/-292
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7767
  • Город: регион 35
  • HONDA HRX 537HYE; HSS 655ET; FF300DE. MTD SMART RF
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #7 : 29 08 2014, 10:08:24 »

А на что этот шум ( изношенной или вытянутой цепи) похож по звуку?
Записан
Iron like a Lion in Zion

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #8 : 30 08 2014, 02:53:49 »

На пробегах до 200 тыс. км при нормальном регламенте замены масла и масляного фильтра (400 моточасов при обычных условиях эксплуатации, при тяжёлых, в т.ч. очень плохой солярке - надо по регламенту замены консультироваться с технологом дилера и относиться к мотору крайне внимательно) я бы этим вопросом не заморачивался.

Состояние звёздочек, самой цепи, натяжителей и успокоителей без вскрытия не проверишь. Обращу внимание, что цепь приводит во вращение один распредвал в головке, второй приводится во вращение шестернёй.

Шум провисшей цепи (цепей) похож на шум ржавой цепи на велосипеде. Сопровождается лязганьем, которое хорошо слышно на холостых оборотах. Рекомендую найти старые классические Жигули и послушать на них. Можно послушать как шумит цепь на погрузочном транспортёре в каком-нибудь цеху (там цепь всегда открыта и как правило изношена и плохо смазана).

Этот шум слегка напоминает лязганье гусениц у старого советского бульдозера ДТ 50, когда он "катится" по инерции.

В общем, когда он появится не заметить его невозможно, если конечно не исповедуется принцип: музыку по громче и тапку в пол...

Кстати, у дизельного V6 Туарега ЧЕТЫРЕ (!!!) цепи. Так как они короткие, то служат долго.

Главное в этом деле - качество масла и чистый масляный фильтр!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: ГРМ. Цепь нужно менять?
« Ответ #9 : 30 08 2014, 03:10:28 »

И чтобы закончить.
Перетянуть цепи невозможно, так как натягивает "автоматика". Нагрузки на цепи практически нет (кулачки распредвалов аналогично рычагу Архимеда давят на клапана с рассчитанным на продолжительную работу усилием, также диаметр ведомой звёздочки больше диаметра ведущей).   Успокоители только гасят колебания, у них нет постоянного плотного контакта с цепью.
Башмак натяжителя «работает» на ненагруженной части цепи. Его радиус также рассчитан так, чтобы он работал долго до замены.
Представьте спортивный многоскоростной велосипед: у него натянута цепь сверху и «болтается» снизу. Её натягивает каретка переключателя передач. Пружинка в ней слабенькая, а хватает её надолго.
Прежде, чем цепь (правильнее цепи ГРМ) реально провиснет и возникнет опасность обрыва, грохот будет такой, что мама не горюй!
Момент этот никак не пропустите.

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!