ЛЕШИЙ,
Сейчас многие зависают на игрушке Танки
Я в 90-ые засел на F-16
На тот момент это был неплохой авиасимулятор
с кучей кнопок управления. Как пилотажного, так и боевого применения. Разбил сотни виртуальных самолетов, пока технику посадки не освоил по соотношению курсовой и вертикальной скоростей и включению-выключению в нужный момент закрылков, шасси, тормозов и двигателей. Потом уже и с подбитой и полуразрушенной машиной удавалось не свалиться и дотянуть до полосы, иногда и без топлива. На наших не летал - тоже боюсь))))
На реальной полетай 3-5 часов и появится представление что и когда делать.
Ведь взлететь можно и на "шару", не включая компас, маяки, с выпущенными закрылками, с не выключенным форсажом,
но лететь будешь не много минут, а то и секунд.
К посадке начинают готовиться заранее, на траверсе, заблаговременно снижая скорость, выпуская шасси.
После 3 го разворота к 4-му дополнительно гасят скорость, ещё снижаются на 50 м, после 4-го выпускают закрылки и "компенсируют" рукояткой "вспухание" самолёта от этого.
Далее не дают самолёту разгоняться, придерживая его от разгона приподнятием "носа".
Контрольная цифра 25 метров.
На ней как убирают шасси (но можно и раньше, но никак не позже), так и точно определяют взгляд влево для контроля скорости и высоты полёта.
Створ ворот проходим высотой 8-10 метров, скорость взлётная минус 10 км.
Двигатель на "малый газ" и "прибираем" ручку на себя, давая самолёту снижаться и тормозить за счёт закрылков.
Касание, ручку всё также тянем, потом плавно отдаём вперёд и ставим переднее шасси на полосу, теперь тормозим.
Можно делать остановку на полосе, можно катиться до рулёжной полосы.
Закрылки убираем при съезде с ВВП.