'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/  (Прочитано 5348 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Archon

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город:
    • Toyota Tacoma
Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« : 20 09 2014, 15:48:55 »

Всем привет.
Машины люблю давно. На машинах ездил на всяких разных. Пикапы нравились всегда, но приобрести решил не так давно. Хотелось найти машину "старой школы", максимально живую и с отсутствием тюнинга. Думал о HiLux-подобных либо о американцах Ford F-серии, Dodge Ram и тд.
Хотелось именно пикап - нравится внешне (именно с полуторной кабиной) и практичность в быту. Однозначно с неслабым мотором, полным приводом и с левым рулем.
Теперь о покупке:
поиском машины не занимался. Машину нашел случайно друг в объявлениях. Покупка у нас получилась очень странной. Машина продавалась в соседнем городе в 250км. В ближайшие дни времени не было совсем, было только время до обеда завтра. Решили ехать. Встали очень рано, приехали, довольно быстро осмотрели (поверили рассказам продавца) и быстро оформив помчались домой, чтобы успеть к обеду в город.

По рассказам продавца - машина в идеале. Уже после сделки на прощание сказал, что надо бы поменять ГРМ.
По факту выяснилось много интересного как по мотору, так и по ходовке. Неприятно, что человек был так мил в общении и нагло врал в глаза. Никогда так быстро и невнимательно не покупал машину, ну чтож, все бывает в первый раз:) Все равно, пока не пожалел)
Поскольку, Такома в этом кузове не очень популярна, а в процессе ремонта мы начали находить интересные особенности, я решил поделиться с общественностью этим, вдруг кому-нибудь пригодится.

Итак, фото машины при покупке:



Немного покатавшись, стало ясно что машину сильно тянет в левую сторону, машина наклонена на левый бок, громко работает (наверно выхлоп дырявый где-то), есть какая-то вибрация и гул похожий на трансмиссионный.





Закатил машину к нашему механику.

Теперь подробно обо всем по порядку.
Кабина и кузов в отличном состоянии. Есть незначитальные мелкие места поверхностной ржавчины, их в скором времени можно будет зачистить и покрасить. Судя по наклейкам по периметру и осмотрев машину - она не битая ни каким местом и не крашеная. Зазоров нет, резинки на месте, все ровное и тд. У кунга не работает запирающий заомк на дверце, и не работает замок лючка бака. Единственное сомнение вызывает состояние той части крыльев, которые находятся под расширителями. Но даже если там есть ржавчина - ее победить не проблема, удалим, обработаем и поставим обратно расширители. И царапина на откидном борте - тоже не страшно.

Дальше мы начали лезть внутрь. Об этом в следующем сообщении.
Записан

Archon

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город:
    • Toyota Tacoma
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #1 : 20 09 2014, 18:23:19 »

Начали с мотора
Ремень ГРМ оказался очень старым. Поменяли вместе с роликами, сальниками, натяжителем..
Клапанные крышки сопливили. Поменяли прокладки, кольца свечных колодцев, клапан сапуна..
Свечи просто жесть. Не те, что положены по мануалу. Прогоревшие изоляторы. Скролько они здесь живут даже сложно предположить)
Антифриз был похож на ржавую воду. Промыли систему пока дистиллированной водой, стало чище. Заменили термостат и крышку радиатора.
Некоторые болты под капотом не откручивались. Где надо обновляли резьбу и ставили новые болты.
Когда сняли короб воздушного фильтра - обнаружили пятно ржавчины. Когда займемся кузовом, сделаем и здесь.







Проверили катушки и провода, к ним претензий нет.
Проверили остальные системы и жидкости, вроде все ок.
Переходим к самому интересному - передняя подвеска...
Записан

Archon

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город:
    • Toyota Tacoma
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #2 : 20 09 2014, 19:37:56 »

Взгляд на машину снизу показал, что рама в нормальном состоянии. Перед продажей ей накрасили губы дополнительно, полив каким-то антикором.
Вцелом она вся ровная и не гнилая. Есть пара мест где она поржавела, но это не существенно. Законсервируем Тектилом и даже делать пока не буду.
Самое интересное  - это передняя подвеска, а именно рычаги, ступицы, суппорта, диски тормозов и мелочи вроде линков. Это все как со дна океана:) Почему так все печально именно с передней подвеской и только с передней подвеской - неизвестно.

Вот как выглядели эти железки:








Пробег тормозных дисков впечатляет:)


Рычаги снимали долго. Сняли только при помощи болгарки.



Шаровая так и не вышла:)


Стойки кто-то поставил от Prado 95. Так как они короче, Такомовских, эти кто-то вложили самодельные проставки


Далее мы выяснили почему машина была наклонена на бок. Пружины были разной длинны, с разным количеством и толщиной витков.

Купил пружины OBK, вроде усиленная серия для Prado 95. Пока соберем так. Потом, посмотрю какие есть варианты по подвеске на Tacoma и наверно закажу что-нибудь серьезное.

Далее, была попытка сэкономить:) Я решил попробовать купить новые дубликатные рычаги (китайские) и кое-что еще по мелочам. Вот что из этого получилось:
Один верхний рычаг оказался шире, чем сток :)

Между собой китайские рычаги тоже оказались разными:)


Далее, такая же ситуация повторилась с нижними рычагами:
Они какбы одинаковые, но и какбы разные :)

Ставить не решились.

Купил контрактные верхние и нижние рычаги с Surf 185. (сфотал только нижние)


Появились различия. У Surf и Tacoma разные крепления линков к рычагу и стабу, и разные сами линки:

сверху Tacoma. снизу Surf 185/ Prado 95

Еще одно отличие - стабилизаторы Tacoma и Surf185/Prado95 имеют разную форму. Так как линки крепятся по разному.
Я купил контрактный стаб от Surf 185. По толщине и месту крепления втулок он мне подошел, а так как линки и рычаги у меня теперь от Surf 185, то и с другой стороны все подошло ок.

Еще одно различие - концы рулевой рейки отличаются загибом. При вывороте руля может задевать за диск неродной конец.

снизу Tacoma. сверху Surf 185/ Prado 95

Кроме того, на Tacoma и Surf185/Prado95 диаметр пальца на рулевом наконечнике различается, а следовательно отличается и диаметр отверстия в нижней шаровой:

справа Tacoma. слева Surf 185/ Prado 95

Ступицы купил контрактные с Surf185 в сборе с дисками и суппортами (сфотал только одну почему-то) :

Они в отличном состоянии. Только диски шлифанули и колодки купил.



Еще по поводу китайских запчастей - эксцентрики китайские не влезли в тойотовские контрактные рычаги :)


В общем, методом проб и ошибок передняя подвеска получилась такой:
Ступицы в сборе с суппортами и дисками - Surf185
Рычаги верхние и нижние - Surf 185
Шаровые верхние и нижние - Surf 185
Линки и втулки стабилизатора - Surf 185
Стабилизатор - Surf 185
Рулевые тяги и наконечники - Surf 185
Стойки и пружины - Prado 95 (с какими-то проставками)

Собрав все на свои места, получилось уже что-то приличное:



Продолжение следует:)
Записан

sa-prado

  • От улыбки хмурый день светлей!)
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1689/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21672
  • Город: Новокузнецк
  • С уважением, Сергей!
    • TLC PRADO 120, 1GR-FE, R2
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #3 : 20 09 2014, 19:43:52 »

ты машину то, хоть не дорого купил))

Archon

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город:
    • Toyota Tacoma
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #4 : 20 09 2014, 19:47:29 »

дорого/дешего у каждого свои понятия:)

ценник был не подарочный однако:)
Записан

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +421/-93
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Москва
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #5 : 20 09 2014, 22:43:10 »

Я его слепила из того что было (с) :).
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

Slastena

  • Гвардии
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +294/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2977
  • Город: Город-герой Москва
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #6 : 21 09 2014, 21:15:14 »

Видно что глаза боятся, а руки делают. И вроде бы неплохо.
Записан
Я люблю детей, а уж сам процесс....
Не учи отца и баста!

Archon

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город:
    • Toyota Tacoma
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #7 : 22 09 2014, 07:20:16 »

Спасибо.
Опыт есть, глаза уже не боятся, всякое видели))
Записан

anto6ka

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2794
  • Город: Питер
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #8 : 22 09 2014, 08:57:43 »


Главное рама и кузов нормальные! Теперь наблюдай за двигателем. Компрессию и давление масла перед покупкой хоть померил? Такое состояние подвески с неплохим состоянием кузова - может где-то на берегу океана жила машинка? Ну, а так-то, поздравляю с покупкой мечты! Сделаешь все и лет на 10 забудешь. Только расходники.
Записан

Archon

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город:
    • Toyota Tacoma
Re: Toyota Tacoma '97/N170/Extra cab/5VZ-FE/5MT/
« Ответ #9 : 22 09 2014, 19:19:28 »

Спасибо)
машина с Питера - это все объясняет.
Записан