'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Катера и яхты  (Прочитано 204848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: катера и яхты
« Ответ #80 : 12 12 2009, 21:33:56 »


Но это нужно для остойчивости легких закиленных катеров без воздушного балласта в бортах, в основном с аллюминиевым корпусом. К примеру, все тот же Мастер - 500. Прогресс, как это не странно, держит взрослого человека на борту без опрокидывания, а на скорости достаточно ящик с пивом передвинуть с борта на борт.

Но на Sea Shark, низ - РФ, верх - Финляндия - эти лопатки незаменимы.

Нет. В первую очередь это нужно для облегчения выхода на глиссирование. Действует это только на ходу.

Для уменьшения валкости есть другие способы - скуловые кили, бульбы и т.д.. Не все эти средства применимы на быстроходных судах. Наличие отсеков плавучести на остойчивость не влияет.

Пример с "Прогрессом" всего лишь на всего подтверждает некоторые правила безопасности. У глиссирующего катера существенно уменьшается момент инерции ватерлинии, поэтому он становится более чувствительным к перемещению грузов.   
Записан

Kuzminadze

  • Что то не устраивает:ходи лесом,в добрый путь.
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +25/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11733
  • Город: Санкт-Петербург
    • Дизельный гранд
Re: катера и яхты
« Ответ #81 : 12 12 2009, 21:43:46 »

Lemur, у тебя права на маломерку или малое морское судно?
Записан

Lemur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +129/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5161
  • Город: РФ
  • Бомбардье - это тоже Прадик, но маленький!
    • Ренж Ровер и 150й +
Re: катера и яхты
« Ответ #82 : 13 12 2009, 20:50:59 »

Lemur, у тебя права на маломерку или малое морское судно?

Капитан маломерного судна.
Внутренние водные пути, Морские пути не дальше 3 км от берега
Записан

Lemur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +129/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5161
  • Город: РФ
  • Бомбардье - это тоже Прадик, но маленький!
    • Ренж Ровер и 150й +
Re: катера и яхты
« Ответ #83 : 13 12 2009, 20:53:22 »


Но это нужно для остойчивости легких закиленных катеров без воздушного балласта в бортах, в основном с аллюминиевым корпусом. К примеру, все тот же Мастер - 500. Прогресс, как это не странно, держит взрослого человека на борту без опрокидывания, а на скорости достаточно ящик с пивом передвинуть с борта на борт.

Но на Sea Shark, низ - РФ, верх - Финляндия - эти лопатки незаменимы.

Нет. В первую очередь это нужно для облегчения выхода на глиссирование. Действует это только на ходу.

Для уменьшения валкости есть другие способы - скуловые кили, бульбы и т.д.. Не все эти средства применимы на быстроходных судах. Наличие отсеков плавучести на остойчивость не влияет.

Пример с "Прогрессом" всего лишь на всего подтверждает некоторые правила безопасности. У глиссирующего катера существенно уменьшается момент инерции ватерлинии, поэтому он становится более чувствительным к перемещению грузов.   

Может и так, но по собственному опыту эти уши хороши на скорости для выравнивания бортов и спин сидящих. Для быстрого выхода на глис нужен движок мощный, хотя эти лопатки, наверное, тоже помогут.
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: катера и яхты
« Ответ #84 : 13 12 2009, 21:11:33 »

Может и так, но по собственному опыту эти уши хороши на скорости для выравнивания бортов и спин сидящих. Для быстрого выхода на глис нужен движок мощный, хотя эти лопатки, наверное, тоже помогут.

:) Транцевые плиты и их более поздняя разновидность интерцетор были изобретены за долго по появления мощных потребительских моторов. И предназначались они имено для облегчения преодоления "горба сопротивления" и переходу из водоизмещающего режима в глиссирующий. Дифферентовка на ходу стала доступна существенно позднее при появлении компактных гидроприводов и требует некоторого чутья, иначе можно и искупаться с последствиями. Мощный мотор оно конечно хорошо, но на глиссирование можно безпроблемно и быстро выйти с применением транцевых плит. После выхода на глиссирование - куда девать эту мощность?
Записан

Lemur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +129/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5161
  • Город: РФ
  • Бомбардье - это тоже Прадик, но маленький!
    • Ренж Ровер и 150й +
Re: катера и яхты
« Ответ #85 : 13 12 2009, 21:15:20 »

Может и так, но по собственному опыту эти уши хороши на скорости для выравнивания бортов и спин сидящих. Для быстрого выхода на глис нужен движок мощный, хотя эти лопатки, наверное, тоже помогут.

После выхода на глиссирование - куда девать эту мощность?

А вот как раз после - сбавляем газ и катер, оставаясь на глиссе, не насилует движок, который работает в режиме около 60-70 % мощности, не на износе и не жрет горючку отчаянно.
Записан

Любовь

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +262/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 24446
  • Город: Селигер
  • Volkswagen ID.3
    • Toyota Land Cruiser 200 Диз
Re: катера и яхты
« Ответ #86 : 13 12 2009, 21:15:55 »

У меня, кстати, мотор был 220л.с. и что толку, при загрузке более 8 человек, он ещё ниже опускал корму катера, при выходе на глиссер...
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: катера и яхты
« Ответ #87 : 13 12 2009, 21:21:48 »

У меня, кстати, мотор был 220л.с. и что толку, при загрузке более 8 человек, он ещё ниже опускал корму катера, при выходе на глиссер...

Вот тут-то плиты и нужны были.
Записан

Любовь

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +262/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 24446
  • Город: Селигер
  • Volkswagen ID.3
    • Toyota Land Cruiser 200 Диз
Re: катера и яхты
« Ответ #88 : 13 12 2009, 21:27:34 »

У меня, кстати, мотор был 220л.с. и что толку, при загрузке более 8 человек, он ещё ниже опускал корму катера, при выходе на глиссер...

Вот тут-то плиты и нужны были.

Ну я уже поняла примерно по картиночкам, но дырявить катер врят ли стала б, пусть все на нос переходят и всё тут)))
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: катера и яхты
« Ответ #89 : 13 12 2009, 21:29:24 »

А вот как раз после - сбавляем газ и катер, оставаясь на глиссе, не насилует движок, который работает в режиме около 60-70 % мощности, не на износе и не жрет горючку отчаянно.

Повторюсь, выйти на глиссирование можно менее энергозатратными способами.

Мощный движек, это:
- более тяжелый винт
- большая масса
- больший запас топлива
Расход топлива однозначно выше.

На море не так много ситуаций когда нужна чрезмерная избыточная мощность. Реализовать ее удастся только в очень узком целевом диапазоне.

Записан