да там интересного особо ничего нет.правительственная делегация во главе с Микояном поехала в штаты.купили сборочный конвеер ФОРД.и конвеер двигателей ДОДЖ.дюймовую систему перевели в метрическую.брали 6-цилиндровый двигатель.в версии 6-цил. его использовали на легких танках и танкетках.впоследствии он устанавливался на ГАЗ-51,52.и на первыке выпуски чайки.правда в форсированом варианте.90 л.с.нижнеклапанник.т.е.клапана стояли в блоке.потом сделали версию о 4-х цилиндрах.под Победу и газ-69.крутящий момент начинался по сути с хх.двигатель очень неприхотливыйи практичемки неубиенный.давление в 0.5 атм вполне достаточно для эксплуатации.приятель ездил на победе со стуканувшим двигателем около полугода.лампа давления горела постоянно.ничего не заклинило.
конструктивно мотор очень интересен.у него нет средней опроы КВ.он 4-опорный.вместо средней опроы стоит противовес(балансир).очень мощные коренные опроы.возможно до 6 расточек кв.допуск по замкам 2 мм.к примеру,по жигулям 0.2--это уже капремонт.и плавающий палец.на всех газовских двигателях плавающий палец.на ВАЗе это стали применять только с 2108.а с 1958 года направляющие клапанов стали делать из металлокерамики.на вавтовазе до сих пор не могут это внедрить.