здравствуйте.
Нужно нафлудить 5 сообщений чтоб была возможность писать сообщения поэтому вставлю свои 5 копеек:
Не первый год работаю в ЯНАО, морозы здесь отчаянные. Имеется парк легковых машин как разные пикапы (хайлаксы, l200, ренджер) так и несколько 150 дизельных прадо в примитивной комплектации. Весь автопарк эксплуатируется круглогодично, в любую погоду т.к. это производственная необходимость. Каждый автомобиль оснащен 5-ти кВт "вебастой" (пожелание фирмы при закупке машин). Так вот, не 1 год эксплуатируя машины "в хвост и в гриву", лично моё мнение - вебаста и ей подобные - всё это детские игрушки. Объясняю: атономный подогреватель действительно способен прогреть рубашку охлаждения ДВС; автономник поможет быстрей прогреть салон до рабочей температуры, но только тогда когда на машине очень бодрая АКБ и когда мороз не опускается до -35 и ниже. Каков принцип работы автономника? откуда он берёт энергию? - из АКБ!
Первое: на хорошем морозе даже свежая АКБ немало теряет своей плотности; при включении вебасты на пониженном разряде аккумулятора (машина то стоит на морозе) автономник как правило либо включается секунд на 10-20 после чего отключается, либо вообще не реагирует на включение. Как оказалось позже всеми хвалёная вебаста при слабом заряде (порядка 10,2-10,6В) выкидывает в себе ошибку, переходит в аварийный режим и перестаёт нормально работать. Ошибка сбрасывается только ноутбуком или же очумелыми ручками человека который очень хорошо знает модель автономника. Проверено на себе что сначала нужно запускать мотор а уж потом играться с автономкой; если сделать наоборот то автономка высаживает аккумулятор который впоследствии не способен провернуть стартер.
Второе: ну греет вебаста рубашку охлаждения и что с этого? на морозе до масла в поддоне все равно мало чего доходит, сверху и снизу движок всё равно холодный. Даже хорошо нагретый вебастой мотор по стрелке индикации температуры, при заводе, всё равно работает нестабильно, ему нужно какое то время чтоб прийти в себя, прогреться, войти в рабочий режим, а уж потом требовать от него отдавать нагрузку или тепло.
Повторюсь что все машины технически исправны, часто ездят на "дальняк", эксплуатируются ежедневно а также своевременно ремонтируются; намёков на неисправные АКБ не было и быть не может, тем не менее установленные на машины "вебасты" по хорошему морозу не раз "подкладывали свинью".
В АТП где работаю есть несколько пикапов, без автономников, но с установленными сигналками с автозапуском которые элементарно программируются на пуск мотора через определённое время. Не подводили ещё ни разу! Те кто по утру хочет тёплый салон с вечера не выключают печку; при автозаводе она остаётся включённой; мотору после пуска, естественно тяжело, но запрограммировав скажем время работы двигателя на 30 минут получаем вполне тёплый салон который за ночь полностью не выстужается.
Чем действительно хороша "вебаста" и ей подобные: после пуска движка его можно значительно быстрее прогреть; при движении в хороший мороз, или по утру, если мало печки, автономник помогает быстрей прогреть салон, остальных плюсов за 3 года эксплуатации машин с подогревателями для себя не нашёл.
p.s.: живу в средней полосе, эксплуатирую дизельный vw. В своей машине нет ни автономки ни автозапуска. За 4 года эксплуатации машины проблем с запуском мотора зимой не было ни разу. В холода печка греет мама не горюй