'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Страховые компании резко подняли цены на полисы каско  (Прочитано 24521 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Artek

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +893/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3219
    • QX80

" Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис"

Т.е. страховые выплачивают по каско хозяину авто если даже за рулем был чел не вписанный в полис?   ???
Записан

Dima_One

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +92/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 664
  • Город: Москва
  • Страхование & право
    • Honda Accord

" Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис"

Т.е. страховые выплачивают по каско хозяину авто если даже за рулем был чел не вписанный в полис?   ???

Да! Только умалчивается тот факт, что после этого страховая компания имеет право на субрагацию с водителя (то что выплатили клиенту попросят возместить водителя, который был не вписан в полис и управлял ТС на момент страхового случая)
Записан
С уважением, Дмитрий

Artek

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +893/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3219
    • QX80

" Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис"

Т.е. страховые выплачивают по каско хозяину авто если даже за рулем был чел не вписанный в полис?   ???

Да! Только умалчивается тот факт, что после этого страховая компания имеет право на субрагацию с водителя (то что выплатили клиенту попросят возместить водителя, который был не вписан в полис и управлял ТС на момент страхового случая)
Понятно. А то хотел вписать еще и дочку в полис каско, так цена увеличилась бы почти в два раза. Юный возраст и небольшой стаж...  а машину бывает ей даю .
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218

Подходит срок КАСКО, через пару недель, позвонил агент, ошарашил 220тр :o продление
каско в согласии, была выплата, не по моей вине, въехали в зад стоящему на светофоре (79тр) за полис платил около 81тр, повышение до 220тр это жесть(((

Позвонил в югорию 181тр(без спутника), 142тр(со спутником)

Ингосстрах 144 тр с франшизой 50тр

В ресо на 2 100 000 с ремонтом у официалов,  один водитель 35(16стаж) 122 430руб.
франшизой 30тр, 67174руб.
франшизой 9тр - 95865
Платить можно поквартально.

Считаю супер вариант!

Поеду в согласие, мини сколышек на лобовом, замену вытресать, думал не буду менять, пролонгирую).

В регионах кто что еще посоветует?
Записан

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150

Подходит срок КАСКО, через пару недель, позвонил агент, ошарашил 220тр :o продление
каско в согласии, была выплата, не по моей вине, въехали в зад стоящему на светофоре (79тр) за полис платил около 81тр, повышение до 220тр это жесть(((

Позвонил в югорию 181тр(без спутника), 142тр(со спутником)

Ингосстрах 144 тр с франшизой 50тр

В ресо на 2 100 000 с ремонтом у официалов,  один водитель 35(16стаж) 122 430руб.
франшизой 30тр, 67174руб.
франшизой 9тр - 95865
Платить можно поквартально.

Считаю супер вариант!

Поеду в согласие, мини сколышек на лобовом, замену вытресать, думал не буду менять, пролонгирую).

В регионах кто что еще посоветует?
бери но без франшиз

HUBLOT

  • Часовщики не чинят время – оно неисправимо...
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 98
  • Город: RF-TR
    • TLCP150

В регионах опа полная с КАСКО. ДОСАГО я и в Москве заключить не смог весной. Все страхуятели резко обзавелись жидким стулом из-за новой редакции закона о страховании и тарифов и поставили заградительные цены на ДОСАГО.
Паразиты!!!
хуже того
Записан
С самого рождения я держусь только благодаря собственной воле, поэтому, как бы ни были слабы те, на кого я в этой жизни опираюсь, я уничтожу любого, кто хоть пальцем к ним прикоснется.

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

страховая компания имеет право на субрагацию с водителя (то что выплатили клиенту попросят возместить водителя, который был не вписан в полис и управлял ТС на момент страхового случая)
Какие у СК основания для субрагации? Требования страховых компаний о "списке водителей" в полисе КАСКО Верховным судом РФ признаны не законными (отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент дорожно-транспортного происшествия, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно)
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования
10 февраля, 09:36



Колумнист Autonews.ru Николай Тюрников (генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля») – о том, что сейчас происходит со страхованием по каско.

Несколько дней назад я приехал к официальному дилеру Lexus, чтобы забрать двухлетний GS после ТО и ремонта. Действие полиса каско* завершается в марте, поэтому, не дожидаясь его окончания, я попросил дилера рассчитать стоимость новой страховки. В прошлом году полис со всеми опциями (эвакуация с места ДТП, выезд аварийного комиссара, ремонт без справок у официального дилера) обошелся в 80 000 рублей. Новые расчеты оказались шокирующими.
 

Цена за полис каско на эту же машину начиналась от 247 000 руб. у «МСК». «Ингосстрах» предложил страховку за 268 000 руб., «Альфастрахование» – за 264 000 рублей. Но были и еще более неожиданные цифры. Так, «Ренессанс» запросил за годовой полис каско 40% от цены автомобиля - 691 000 рублей. Остаточную стоимость машины оценили в 1 700 000 руб., хотя реальная рыночная цена составляет не менее 2 200 000 рублей. Так что рекордом бы стало предложение от «Ренессанса» заплатить за годовой полис каско около 880 000 рублей.
 
Рост цен на каско уже продолжается с запредельной скоростью. Можно ли его сдержать?
 
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с тем, из чего формируется стоимость полиса (страховая премия).

Нетто-ставка или нетто-премия – это часть страховой премии, которая предназначена непосредственно для покрытия страховой компанией убытков клиентов. То есть фактически это стоимость риска, который на себя принимает страховая компания.
 
Расходы на ведение дела (РНД) – включают в себя расходы на аквизицию (заключение договоров), содержание офисов, оплату труда сотрудников, налоги, расходы на урегулирование убытков и прочие затраты.
 
Прибыль страховой компании.

В целом, с каждой из этих частей страховая компания способна работать. Если действовать эффективно, то это должно привести к снижению финальной цены для потребителя. Очевидно, что акционеры страховой компании могут умерить свою алчность и сократить размер получаемой прибыли, особенно на фоне существующих экономических реалий и резко снижающегося платежеспособного спроса населения.

И даже нетто-ставка может быть снижена – пусть это не произойдет одномоментно, так как потребуются серьезные вложения в поддержку безопасности дорожного движения. Во всем мире страховые компании в этом активно участвуют, у нас – нет. Российские компании практически не подают исков к дорожникам, коммунальщикам или автопроизводителям, недобросовестность которых нередко становится основной причиной ДТП. Действительно, доказать их вину непросто, но делать это нужно. Снизится число аварий, станет меньше стоимость ущерба, причиненного в них, – и, соответственно, уменьшится и нетто-ставка.
 
Согласно опросу, который провело агентство «Автостат», около 62% потребителей готовы застраховать свой новый автомобиль по каско. Среди покупателей автомобилей премиальных марок этот показатель выше – 78%. Что касается владельцев отечественных моделей и автомобилей китайских брендов, то здесь желающих купить полис каско заметно меньше - 43% и 55% соответственно.

Расходы на ведение дела (РВД) у российских страховщиков в годы бума автокредитования, когда рынок каско за счет страховок кредитных автомобилей спокойно рос на 20-30% в год, увеличился необыкновенно. Нормой для рынка стала комиссия агентам в размере 30-40% от стоимости полиса. Прямое (без агентов и брокеров) страхование и интернет-страхование не получили какого-либо развития. А зачем развиваться и совершенствоваться? Все и так у страховых компаний хорошо: рынок растет, премия - тоже. В итоге неэффективные процессы страховых компаний и завышенные издержки на ведение бизнеса – вот за что переплачивают автомобилисты по каско.
 

Что дальше? На мой взгляд, страховые компании должны будут серьезно сократить собственные издержки. Страховые компании научатся более качественно котировать риск и предлагать страховку, учитывающую индивидуальные особенности вождения клиента. Так называемое «умное страхование» (Pay-As-You-Drive), когда установленный в автомобиле клиента прибор, не собирая данные о координатах местонахождения клиента, обрабатывает информацию о его поведении на дороге – ускорении, торможении, перестроения и тому подобное. Это позволяет лучше узнать своего клиента и снизить премию для ответственных водителей, не создающих аварийные ситуации.
 
Широкое распространение получит франшиза. При заключении договора в полисе устанавливается определенная сумма - обычно не более 15-30 тыс. рублей. Убытки в пределах этой суммы страховая компания не компенсирует клиенту. В основном это небольшие повреждения. Например, разбитый бампер или помятое крыло. Франшиза широко распространена в Европе и Америке, она может существенно снизить стоимость страховки. Всем автомобилистам я рекомендую пользоваться франшизой.
 


Продукты по каско будут урезаться, исключаться дополнительные опции, которые увеличивают цену. К примеру, эвакуация, ремонт без справок или сбор справок за автовладельца страховой компанией, ремонт у официального дилера. Спросом будет пользоваться «голое» каско.
 
На рынке распространятся продукты страхования «полная гибель+угон». Это означает, что за вред в ДТП клиент платит сам, а страховая компания компенсирует убытки только в случае полной гибели автомобиля или его угона. Такая страховка будет стоить раза в 3-4 дешевле и уже не так сильно ударит по карману клиента. Причем такие страховки в скором времени будут приниматься даже банками при выдаче автокредитов. Иначе с премией в сотни тысяч рублей за каско граждане вообще прекратят покупать машины в кредит, стоимость владения автомобилем для них будет неподъемной.
 
Так что страховым компаниям предстоит серьезно перестроиться и последовательно доказывать клиентам, что страхование – это не лишняя трата, а эффективный способ защитить свои имущественные интересы, тем более, в непростые кризисные времена.
 
Автовладельцам, которые боятся повышения стоимости по уже заключенным полисам, не стоит беспокоиться. Страховщики не имеют права потребовать доплаты за полисы после заключения договора, даже если страховая компания понесет по таким полисам значительные убытки.
 
* Я не раскрываю название компаний, в которых застрахован. При покупке полиса я отказываюсь от любых скидок на страховку, чтобы иметь возможность бескомпромиссно отстаивать интересы клиентов в судах.

Николай Тюрников, специально для Autonews.ru
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

вчера, 14:37
Каско резко подорожает из-за падения продаж новых автомобилей
Екатерина Метелица

Из-за сокращения продаж новых автомобилей в 2015 году число желающих застраховать свою машину по каско может снизиться на 20%. Потери страховщики компенсируют ростом стоимости полисов


Фото: Lori

Основным драйвером роста портфеля автокаско является продажа новых автомобилей: чаще всего страхуют именно новые авто, а если машина куплена в кредит, то страховка является обязательным условием. В 2015 году продажи легковых автомобилей сократятся на 25–35%, прогнозируют аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC) в докладе «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития». Цифры за январь подтверждают этот прогноз: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи в России за первый месяц 2015 года сократились на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Из-за ослабления рубля существенно возросла стоимость новых автомобилей всех автопроизводителей; увеличение ключевой ставки сделало автокредиты менее доступными, в целом платежеспособность населения падает из-за замедления экономики – все эти факторы влияют на состояние рынка каско, говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхования» Сергей Демидов.


Если прогноз по падению продаж новых автомобилей в 2015 году на 25–35% оправдается, то объем сборов по автокаско может сократиться примерно на 20%, говорит зампред правления СОГАЗа Дамир Аксянов. По данным ЦБ, общий объем сборов по автокаско за 9 месяцев 2014 года составил 158 млрд руб. Официальных данных по итогам года еще нет; по оценке «Эксперт РА», объем премий за 2014 год равен 216–219 млрд руб. Таким образом, страховщики могут потерять более 40 млрд руб.
 
Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников полагает, что на 20% рынок каско упадет при наиболее неблагоприятном развитии ситуации. Он считает, что объем сборов премий по каско сократится на 5%. Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», прогнозирует снижение рынка автокаско на 10–15%. Такого же мнения придерживаются в «Ингосстрахе» и «Энергогаранте», причем последние уверены, что наибольшее падение сборов по каско будет в первом квартале – до 20–25%.


Сокращение рынка обязательно произойдет, потому что число тех, кто откажется от каско, в этом году превысит число тех, кто заключит новые договоры, уверен замгендиректора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон.



Поднять тариф или уйти


«Падение продаж на фоне роста стоимости ремонта однозначно повлечет существенное снижение рентабельности автострахования», – говорит Аксянов. Компании, которые специализируются на автостраховании, попали в тяжелую ситуацию, выхода из которой пока не видно, резюмирует замгендиректора САК «Энергогарант» Антон Легчилин. Чтобы устоять, страховщики будут повышать тарифы и более тщательно подходить к оценке новых клиентов.


Страховщики, которые решат увеличить сборы за счет сохранения низких тарифов, скорее всего, не смогут сформировать резервы на будущие выплаты в нужном объеме, говорит замдиректора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун. «При наступлении страховых случаев​ клиенты таких страховщиков будут испытывать трудности с получением выплат в полном объеме. В худшем случае страховщики, проводящие демпинговую политику, начнут массово покидать рынок», – добавляет она.


Многие страховые компании уже в 2014 году начали санировать свои портфели автокаско – повышать тарифы и отказываться от высоко убыточных клиентов. Об этом в конце года РБК говорили в «АльфаСтраховании», «МАКСе», «РЕСО-Гарантии»​ и других крупнейших страховых компаниях. К концу года тарифы выросли на 5–50%, некоторые подорожали на 150%. Сильнее всего подорожало каско для иномарок: обладатели иномарок премиум-класса вполне могли получить увеличение стоимости каско в два раза, говорил ранее РБК сотрудник одного из крупнейших страховщиков.

В 2015 году тариф вырастет не менее чем ​на 15%, уверен Демидов из «Ренессанс Страхования». По прогнозу СОГАЗа, увеличение стоимости каско в 2015 году может составить до 20%. Компания «МАКС» уже в феврале повысила стоимость полисов для некоторых клиентов – не более чем на 20%. В «Согласии» сказали, что проводят корректировку тарифов раз в месяц. «Корректировка тарифов незначительная, есть сегменты, где тарифы увеличиваются, есть, где незначительно снижаются. Но в целом наблюдается тенденция к росту тарифов», – говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Тарификация для каждого клиента индивидуальна, напоминает руководитель дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Поэтому для одного автовладельца стоимость полиса может вырасти на 20–25%, для другого – даже снизиться. Это также сильно зависит от ценовой политики по конкретным моделям – для Honda, например, у которой запчасти вы​росли в цене на 48%, мы увеличили стоимость каско в 1,4 раза», – говорит он.​​​​


Ниссельсон из «ВТБ Страхование» не сказал, насколько будут повышены тарифы по каско, но отметил, что компания планирует ужесточение своей андеррайтинговой политики, что приведет к снижению сборов. Иными словами, некоторые клиенты, чьи автомобили входят в повышенную группу риска, с трудом смогут купить полис каско.


«Задача непростая: с одной стороны, страховщики должны быть более гибкими и делать оптимальные предложения клиентам, ориентируясь на уровень их платежеспособности. С другой – должны учитывать рост стоимости запасных частей и прочих расходных материалов, которые привязаны к курсу валют», –​ говорит директор департамента автострахования страховой компании ЭРГО Наталья Белякина. Чтобы поддержать спрос, все страховщики будут делать акцент на продуктах с франшизой, уверен Печников из СК «МАКС». Это позволит клиенту выбрать тот уровень страховой защиты, который в нынешних кризисных условиях ему по карману, добавляет Легчилин из «Энергогаранта».



РБК.
PS
Статья дана без таблиц

SergA

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 169
  • Город: МО

А еще, с 1 декабря практически все страховые больше не оформляют ни при каких условиях полис КАСКО на автомобили старше 7 лет.
Все прадики в зоне риска. Если с угоном, как то можно бороться, то с ущербом, никак.
Почему, при таких раскладах, страховые не обяжут всех водителей, приобретать ОСАГО с расширением до 1 млн например?
Уродов на дорогах ой как много.
Записан