Друзья, у меня вопрос следующего характера... Работа моя связана с длительными командировками, и уезжая я программирую сигнализацию на ежедневный прогрев двигателя с утра на 30 минут... В какой - то из тем вычитал о том, что наш мотор не любит холостые обороты и что - то там коксуется... Хотел бы спросить стоит ли прогревать авто и правда ли об этом мифе про не любовь к холостым... И если правда, то чем она вызвана...
Например сейчас нахожусь в командировке, и на протяжении месяца мой авто каждое утро молотит по 30 мин...
"Кокс" - не главное!!!
КАждый холодный пуск влажной осенью - это 4 грамма воды, попадающей в моторное масло за счёт конденсации на внутренних деталях мотора. Плюс к этому через воздушный фильтр в моторное масло попадёт ещё примерно 3 грамма воды за месяц (в масло попадает около 70 грамм воды за 400 моточасов работы) . За месяц попадёт в сумме 123 грамма воды в масло, что составит почти процент!!!
Вода видна в холодное время года на внутренней поверхности крышки масло заливной горловины в виде белёсой эмульсии.
Летом при езде по разогретому на солнце асфальту часть попавшей в моторное масло воды выпаривается из масла вследствие сильного нагрева мотора. В других условиях дизельный мотор сложно сильно нагреть – он относительно «холодный» по сравнению с бензиновым собратом. Тем более при работе на холостом ходу.
Критическое количество воды в масле 0.5%. При содержании 3% воды в масле масло становится полностью неработоспособно.
При таком режиме "эксплуатации" и замена масла через 3 тыс. км не поможет! Масло будет светлое, но с водой.
Подробно расписал причины окисления масла в теме про масло ("Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD)").
Аккумуляторам тоже такой режим не полезен, так как на запуск расходуется много энергии. Плюс, видимо, включается печка (вентилятор в салоне). Подзарядится в таком режиме аккумуляторы не успевают. Тем более сигнализация кушает энергию. Спутник может кушать до 100 мА. У некоторых граждан спутник за 2 недели стоянки полностью "высасывает" акуумуляторы. Их ёмкость упадёт, долговечность снизится.