Исследование завершенное Экологическим центром Мичигана (США), показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе внутри нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в квартирах и офисах.
Летучие соединения выделяются из обивки и отделки салона, из приборной доски, из мягких сидений. Главную опасность представляют так называемые полибромированные дифенил-эфиры. Они применяются в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции проводов, в напольных ковриках.
Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде тонкой прозрачной пленки на внутренней стороне остекления салона, так что для их выявления необязательно брать пробы воздуха, а достаточно провести ваткой, смоченной спиртом, по стеклу.
В опытах на животных показано, что полибромированные дифенилэфиры влияют на развитие мозга, на память, поведение, способности к обучению, на выработку тироидного гормона и на размножение.
Из пластиковых деталей интерьера в воздух испаряются также фталаты - вещества, вводимые в пластмассы для придания им эластичности. По данным медиков, фталаты, накапливаясь в организме, постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, усиливают действие других вредных химических соединений. Особую опасность эти вещества представляют для беременных женщин.
Исследования показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромиро ванными дифенилэфирами воздух в "Мерседесе", за ним следуют "Крайслер", "Тойота", "Субару" и "Фольксваген". По фталатам лидируют "Хёндэ", "Форд", "Тойота" и "Крайслер". Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в "Хёндэ", "Вольво", "БМВ" и "Хонда", а фталатов - в "Вольво", "БМВ", "Фольксвагене" и "Дженерал Моторз".