И так. За неделю порыл её немного информации. Сразу о говорюсь. То что Ацетон хуже движку не сделает, из топливной системы выводит воду и растворяет шлаковые отложения это бесспорный факт. Но какой ацетон можно лить? Оказывается их много на рынке.
Всё что написано ниже – ИМХО. Почерпано из и-нета, учебника химии, школьного курса из моей головы 30-ти летней давности (учитель по химии хороший был, привил любовь к этому предмету)
Что можно покупать.
Для заливки в топливную систему пригоден только технический ацетон , ГОСТ 2603-79 или 2768-84. Обычно на этикетке так и пишут ТЕХНИЧЕСКАЙ АЦЕТОН. В продаже встречал 5-ти литровые бутыли с такой надписью, ниже фото. Или указывается Гост. Бывает ещё 1-й, 2-й и высший сорт, сам таких не видел. Процентное содержание ацетона в такой продукции от 99 до 99,75 %.
Обращайте внимание на производителей. Их сейчас очень много. Рекламой заниматься не буду. Думаю сами понимаете что известный, крупный хим. Комбинат лучше, чем какой ни будь ИП.
Конечно, нет ни какой гарантии, что под этикеткой не скрывается, уже разбавленная в каком ни будь подвальчике бурда. Немного успокою. Сомневаюсь, что подпольные производители используют для разбавления ацетона какие-то сложные химические составы. Обычно это простая водопроводная вода. Точной информации не нашёл. Но насколько помню 1 часть ацетона, может удерживать до 3-х частей воды. Соответственно пропорционально снижаются его свойства. То- есть, если Вы зальёте в бак 50% и даже 30% раствор. Он так же должен перемешаться с бензином и и даже ещё захватит с собой часть конденсата из бака возможно что и что-то растворит в топливной системе, но эффект будет не тот. Всё это относительно безвредно выйдет через камеру сгорания. Относительно, потому что сомневаюсь, что для изготовления раствора, подпольные заводы используют дистиллированную воду, а водопроводная содержит примеси и соли. Часть которых останется в Вашей топливной системе.
А теперь что не следует покупать.
Даже если на бутыли написано АЦЕТОН но не указан ГОСТ. Читайте внимательней состав. Смотрите кто производитель. Примите во внимание что под брендом АЦЕТОН, производится ещё куча всяких растворителей, разбавителей. Крупные хим. Заводы в качестве добавок к ацетону используют масса всевозможных отходов химпроизводства, в том числе и сольвенты, которые в какой то мере улучшают свойства АЦЕТОНА как разбавителя для краски или растворителя. Но для двигателя это адская смесь. А некоторые из этих присадок ещё и с бензином реагируют. В общем всё что без указания ГОСТов ацетона должно подвергаться внимательному изучению состава. И ещё я бы порекомендовал с осторожностью отнестись к Ацетонам якобы иностранного производства. Во-первых ввоз данной продукции лицензируется а это существенно повышает его стоимость. Во-вторых не вижу смысла ввозить чистый ацетон да ещё по заведомо завышенной стоимости когда его и в России полно выпускают. Так что вполне вероятно что это не чистый продукт.
Ну вот исходя из вышесказанного. На мой взгляд, всё становится на свои места. По крайней мере понятно, почему одни залив в бак волшебную жидкость сразу чувствуют изменение и в работе двигателя и даже выхлоп одеколоном начинает вонять. А другие, казалось бы залив то же самое, ни каких изменений не чувствуют. Ну а если порыться по отзывам есть и такие у кого машина просто перестаёт ехать, забиваются фильтра, форсунки и т.д. Объясняют это тем что залив ацетон он так всё растворил аж вся грязь попёрла. Чушь полнейшая. Ацетон растворит только столько сколько сможет впитать и связать. Забитая топливная система признак того, что в бак залита была адская смесь вместо ацетона. Видео на прошлой страничке это наглядно показывает. Ацетоны бывают разные. Будьте осторожны.
Очень жаль, что на нашем форуме, как на некоторых, нельзя прикрепить сообщение которое возникает вначале каждой страницы. Думаю предупреждение что можно лить а что нельзя можно было бы закрепить, чтоб не затерялось на страницах форума и что б не было лишних вопросов.