'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ацетон в бензин  (Прочитано 138604 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #20 : 10 01 2015, 15:02:53 »

Вот нашел статейку:

Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.

из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.

эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.

Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя :) Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.
Записан

скептик

  • Гость
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #21 : 10 01 2015, 15:21:52 »


А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине.
писал человек, далекий от темы
Записан

Севик

  • Наблюдаю с интересом за беспощадным боем...во мне воюют ангел с бесом - сочувствую обоим!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +121/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4527
  • Город: Архангельск
  • был 120 4.0 пневма
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #22 : 10 01 2015, 15:45:28 »

Понаблюдаю sdfdsf
Записан

Фрукт

  • Cергей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +875/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11218
  • Город: чертаново
    • ISF GX
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #23 : 10 01 2015, 15:49:46 »

да я смотрел машину TROFIM.
там где ацентон льется
параметры работы мотора отличные. впрыск форсунок короткий 2.4мс, каты как с новья, не богатит, не беднит, полная стехиометрия в моторе. очень эластично работает - это что касается компа, особенно учитывая зимний период, когда необходимо богатить смесь, учитывая отрицательную температуру - это очень гуд. соот-но имеем и оптимальный невысокий расход топлива
что касается общих впечатлений...вовремя меняется масло, наверняка и свечи...нет никаких вибраций, дрожи,шума итп у мотора, мотор в пример идет другим 1гр, которые я видел...
как мой вывод-однозначно вреда на моторе ацетон не оказывает, что-то стало лучше?-не скажу, тут диагностики не достаточно, надо сравнивать и долго анализировать разницу.+ пробег в 130тыс еще не тот, на котором можно делать выводы, чистая топливная может быть и заслугой отличного бензина, хорошего масла, своевременной заменой его, заменой всех фильтров итд итп..как в моём случае тоже на 130 тыщах...за 120тыщах чистейший бак, читая топливная и параметры работы мотора тоже на которые надо молиться (ттт)
Я никогда не мыл, не чистил топливную, форсунки, ничего не лил в бак и не промывал всякими промывками и не испытываю никаких проблем. Единственное подобрал заправку и бензин на котором моя машина работает лучше всего,согласно данным компа.
Делаю еще один вывод-время покажет,еще рано делать выводы. спутся 4года я могу сказать, что в моём моторе по прежнему чисто и без всяких добавок, его параметры работы остались на эталонном прежнем уровне.
что касается других 1гр, видел полно машин с нестабилным холостым,мелкой вибрацией, там и параметры топливной были далеко не идеальны, фильтра в баке не менялись..бенз абы какой подешевле, масло тоже до предела в 10тыс замена..вот и результат...повышенный расход, засранная масляная и топливная системы
желаю всем успеха.)

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3298/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15667
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #24 : 10 01 2015, 16:24:41 »

А если бухнуть ацетон в дизелёк ?
( простите , что влезаю )  :-[
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)

скептик

  • Гость
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #25 : 10 01 2015, 16:42:54 »

А если бухнуть ацетон в дизелёк ?
( простите , что влезаю )  :-[
а зачем?
Записан

TROFIM

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 267
  • Город:Москва
    • Прадо 120
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #26 : 10 01 2015, 17:09:31 »

А если бухнуть ацетон в дизелёк ?
( простите , что влезаю )  :-[
Да на здоровье, только на дизель грамм 100 не более на бак, особливо почувствуется если соляра не очень
Записан
- А где служил-то?..- Да в штабе, там, писарем просидел... "Брат"

sa-prado

  • От улыбки хмурый день светлей!)
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1689/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21672
  • Город: Новокузнецк
  • С уважением, Сергей!
    • TLC PRADO 120, 1GR-FE, R2
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #27 : 10 01 2015, 17:18:50 »

Попробую.
А как его возить с собой, ацетон продается в удобных ёмкостях или только в "чебурашках"?))

Roman 27

  • Россией управлять несложно, но совершенно бесполезно...
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 228
  • Город: Хабаровск
  • Город:Хабаровск
    • Prado 120, 1GR-FE
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #28 : 10 01 2015, 17:31:38 »

200 грамм на 87 литрнов- капля в море для какого-то эффекта. Знакомый на хонде льет 1 литр на 40 литров бензина. Расход говорит меньше, заводится лучше  и как-то резче едет.  Вопрос то был про Прадик, лил кто или нет? И если лил , то какие пропорции? :icon_cool3:
Записан
С Уважением, Роман...

sa-prado

  • От улыбки хмурый день светлей!)
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1689/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21672
  • Город: Новокузнецк
  • С уважением, Сергей!
    • TLC PRADO 120, 1GR-FE, R2
Re: Ацетон в бензин
« Ответ #29 : 10 01 2015, 17:38:02 »

200 грамм на 87 литрнов- капля в море для какого-то эффекта. Знакомый на хонде льет 1 литр на 40 литров бензина. Расход говорит меньше, заводится лучше  и как-то резче едет. Вопрос то был про Прадик, лил кто или нет? И если лил , то какие пропорции? :icon_cool3:
вот же человек кучу букв написал, не по глазам?

Приветствую всех клубней, поздравляю с наступившим 2015 годом, всех благ и здоровья вам и вашим близким!
По поводу вопроса ацетон в бак тема очень старая, лет 15 лью его во все свои машинки. долгое время ездил на автомобилях марки "subaru" ну а субаристы в хорошем смысле народ маниакальный до тех. состояния своих авто, пытливый, стремящийся познать своего коня во всех эпостасиях. С тех времен, поняв, что ацетон есть благо для мотора лью его и в свой прадик.
Отрицательные моменты от применения ацетона - ин на одной машине не обнаружено.
Положительные моменты:
1. Очень хорошо выводит влагу из бака и топливной системы (многие льют спирт, но это не совсем правильно, спирт в отличии от ацетона, способствует возникновению коррозии топливной системы, очень плохо смешивается с водой. единственный спирт который неплохо смешивается с водой - изопропиловый, но его стало не совсем просто достать, да собственно говоря зачем он вообще нужен если ацетон просто великолепно справляется с поставленной задачей).
2. Прекрасный запуск двигателя при отрицательных температурах.
3. Двигатель работает более эластичней, повышается его приемистость.
4. Если заливать ацетон с новья авто или после чистки форсунок, то форсунки не будут обрастать каками.
5. Более сбалансированное сгорание топливной смеси, что есть благо и для катализаторов.
6. Очищает постепенно камеру сгорания от нагара.

       На полный бак бензина заливаю примерно 200 грамм ацетона. Как то недавно общался с Сергеем "ФРУКТ" по поводу диагностики своего авто и замолвился о том, что всегда добавляю ацетон в бак. на что Сергей сказал, что считает это лишним и.т.д и.т.п. Позавчера делал очередное ТО и встретился заодно с Сергеем для того чтобы по компу продиагностировать электронику прадика (ЗА ЧТО СЕРГЕЮ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!), посмотреть параметры работы двигателя. Пробег на моем прадике 130000 тык, все показатели работы двигателя близки к идеальным, оговорюсь , что форсунки не чистил ни разу.
Ну вообщем как то вот так. Если кому то будет полезен мой многолетний опыт буду рад.