P.s. Сегодня у нас в Питере дернули Крузак у библиотекаря))))
Прогресс, однако, раньше такие машины только у безработных угоняли.
Про статистику. В открытых источниках запаришься искать нормальную, чтобы можно было вычислить количество угонов конкретной модели относительно существующего количества экземпляров. Я пытался найти, безуспешно. Только по маркам и то с оговорками.
На самом деле, это не так важно, поскольку угоняют всё в тех или иных количествах. Не знаю, как кому, а мне точно не будет легче, если моя модель пользуется слабым спросом у воров, но угнали именно мой экземпляр.
Значение имеет выгода для вора. Чем она больше, тем на больший риск он будет готов пойти, и, возможно, тем выше его квалификация. Поэтому два одинаковых по степени защиты охранных комплекса на разных машинах будут защищать их по-разному.
Значение имеет, насколько хорошо защищены другие аналогичные автомобили. Одно дело, когда 99.99% не имеют дополнительной защиты, и тогда даже относительно простая сигналка, поставленная прямыми руками, может отбить охоту возиться именно с этой машиной.
Для себя уже много лет веду что-то типа статистики, никак, правда, не оформленной. По покушениям на автомобили, успешным и неудачным. Какие методы использовались, какая дополнительная охрана стояла, где её ставили.
Результаты такие.
Успешные угоны. Охраны либо не было, либо её ставили у ОД. Часто владелец не может внятно сказать, что именно у него стояло.
Неудачные попытки угона. Охрану ставили в специализированных мастерских, часто владелец потрудился выяснить, какие риски есть, и как от них защищаться. Таких большинство. Есть небольшая часть неудачных попыток, когда охраны толком не было, угонщики, судя по последствиям, действовали правильно, но почему-то машину бросили.
Ни одной удачной попытки угона адекватно защищённого автомобиля пока не нашёл.
Ни на что не претендую, мне самому этого достаточно, чтобы по возможности углубиться в вопрос и защититься от реальных конкретных рисков.