Поделюсь, други, с вами историей, пока не передумал.
Поездка (из Усинска в Сыктывкар по зимнику) была запланирована давно, и пока суть да дело, потихоньку готовил авто, даже не готовил, а проводил обслуживание по показанию... т.е. некоторое время тому стал наблюдать, что есть потеки масла, которое разбрызгивает ремнем, причем мне по-началу показалось, что ослаб хомут бачка ГУР, и потеки оттуда, протер патрубок и хомут тряпкой. Наблюдения за уровнем жидкости в бачке ГУР показало что это не оно. Уровень масла тоже не менялся. Через некоторое время (недели две - ок.200 км.) обнаружил падение уровня масла. Обратился в сервис. Приговорили сальник коленвала передний. Немого побегал по городу, нашел, заменили. В процессе ремонта приговорили шкив коленвала - начало мохратить резину, заказал с доставкой в Сыктывкар, дабы провести замену там. Провел замену масла и фильтра двигателя. Тогда же приговорили нижний левый сайлентблок переднего аммортизатора. Нашел у себя в городе в магазине, дороже чем под заказ, но времени уже было мало. Заменил. Вышло дорого. Второй сайлентблок справа решил менять в Сыкт. т.к. там гораздо дешевле 1790 против 3500 у нас. После замены обратил внимание механика на ритмичный шум со стороны генератора, совпадающий с частотой вращения шкива гены. Сняли ремень покрутили генератор, проблем не обнаружили. Я еще немного помучился постороннему звуку, но убедил себя в том, что он не очень явный (действительно еле слышный) решил, что это связано с тем что его все-таки слегка закидало маслом и причина звука в этом.
Вот таким образом, авто было практически готова к зимнику. К вечеру подготовил детям ДВД, настроил навигатор (установил Нафител 9. на свой старенький Phantome DVM-3006G), а с утра (8-00) следующего дня выдвинулись. Дорога прекрасная доехали очень быстро. В Сык. были в 19-00. Правда когда начало темнеть стал мучится со светом - его явно не хватало, ни ближнего и дальнего. Несколько дней разъезжали по городу, осваивая магазины, и развлекалово для детей. Курил наш форум на тему головного света. Решил, что во всем виноваты лампы в фарах, были куплены на обратную дорогу Osram WB 4200.
И вот вчера с обеда, решил я пошариться по автомагазинам. Заехал в один и обнаружил рацию MegaJet-555, давно присматривался, а тут канун 23-го, решил сделать себе подарок, да и цена приятно удивила, купил. При этом искал по нету именно ее в Сыктывкре - безрезультатно. Прикупил жижи в омывайку, открыл капот и........
Движок, пока ходил по магазину не глушил. А тут под капотом сплошная чернота. У меня инхфаркт. Глушу движок. Рассматриваю... Нет двух ручьев на ремне, которые тут же обнаружились на шкиве вентилятора и еще там-сям по-мелочи. В общем я в шоке, соображаю туго, время к 6 вечера, все закрывается, на следующий день 23-е, тоже ничего не работает. Предполагаю что ремень намотало и под шкив коленвала,повредив сальник. Решаю доехать до места проживания (метров 800) и потом из гостиницы решать что делать дальше. Заливаю в двигатель остатки масла после замены (ок. 400 мл.)
Доехал, припарковался, с зазором под эвакуатор.
Стал рыть интернет на предмет сальника. (запасной ремень у меня остался еще от прежнего хозяина, т.е. лет 5 как, шкив забрал здесь в Сыктывкаре.) В итоге: запчастей, а уж тем более сальника нигде нет, только под заказ, и если очень срочно, то не раньше 26, а вероятнее 2 марта. У официального дилера запчастей тоже нет (только масло), при звонке им сразу так и предупредили "со своими запчастями". Обзваниваю, точнее пытаюсь, СТО (дилер далеко, питаюсь найти СТО поближе, и самостоятельно дотянуть). Как итог, либо уже не работают, либо Toyota это не их авто. Записываюсь к дилеру на 23 в 10:00.
Мне становится еще грустнее. Начинаю обзвон эвакуаторов. Тут без проблем нашел.
...Сон не идет кумекаю что да как. Почему порвался ремень? Вспоминаю, что всю дрогу мне не хватало света, да еще накануне после ночной стоянки и пуска двигателя магнитола сбросила настройки радио, а это происходит при значительной разрядке аккумулятора. Вся поездка при подключенном регистраторе, ДВД, ELM327. Прихожу к выводу, что был явный перегруз генератора и это для него не АЙС. Решаю проверить это на след.день в сервисе.
С утра выдвигаюсь к дилеру.
Звоню в магазин Усинска, нахожу требуемый сальник (с первого звонка) и даже не один, от жадности и страха прошу друга купить два и передать их вечерним самолетом в Сыкт.
Итак первая диагностика... менеджер приглашает в зал, где слесарь с консилиумом заявляют мне, что у меня течь масла из двигателя и необходимо ее устранить (!) (все подкапотное пространство по дуге работы ремня, вентилятора черное от масла) и поэтому ремень размягчился и порвался......... На что я ему резонно замечаю, мол милейший, вы путаете причину со следствием, и течь масла образовалась по причине разорванного ремня, а не ремень порвало из-за течи. Со мной не соглашаются. Заказываю мытье двигателя дабы он в последующем нашел эту самую течь и показал мне место протечки. Моют, зовут. "Сальник" - говорит, - "его нет". - "Да неужели? А где же он?" В общем сошлись на моем предположении. НО! Почему порвало ремень? Прошу проверить генератор. Крутят, говорят все в норме. Не соглашаюсь, прошу снять. Созваниваюсь с ребятами из сервиса по генераторам, договариваюсь о ремонте. Везу генератор, меняю оба подшипника, щетки (на все-про-все 2 часа с катанием по городу). Один подшипник и издает тот самый злосчастный ритмичный шорох (сухой), второй не шумит, но вращается несколько туже чем первый. Час назад встретил самолет с передачкой. Итак сейчас у меня на руках исправный генератор, ремень, новый шкив, аж два сальника. Завтра эпопея продолжится.