Результаты эксперимента меня разочаровали!!!
Масла:
5W-.. должно иметь кинематическую вязкость при минус 18С не более 1250 сСт
10W-.. должно иметь кинематическую вязкость при минус 18С не более 2600 сСт.
Результаты эксперимента: кинематическая вязкость масел при температуре минус 18 - минус 20С
Образец 1 (Castrol Edge prof 5w30) около 1100 сСт;
Образец 2 (Toyota 5w40, 5л, Франция) около 2400 сСт;
Образец 3 (Toyota 5w40, 1л, Италия) около 1600 сСт.
Допускаю, что из-за неточности эксперимента Образец 3 соответствует заявленным требованиям.
НО ОБРАЗЕЦ 2 НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОБРАЗЦУ 3 НА ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ ВЕЛИЧИНУ.
Результаты эксперимента: кинематическая вязкость масел при температуре 40С
Образец 1 (Castrol Edge prof 5w30) около 80 сСт, заявленная производителем 53 сСт;
Образец 2 (Toyota 5w40, 5л, Франция) около 125 сСт;
Образец 3 (Toyota 5w40, 1л, Италия) около 95 сСт, заявленная Mobil для масла 5w30 73 сСт.
ОБРАЗЕЦ 2 ПОД ВОПРОСОМ....
По запаху масел:
Образец 1 и 3 имеют резковатый запах химии.
Образец 2 имеет не резкий запах аналогичный минеральному маслу, которое я в трактор заливаю.
Для себя подвожу итог
Образец 2(Toyota 5w40, 5л, Франция) по вязкости соответствует классу 10w.. не более. Что находится в канистре - не знаю (может быть и минералка).
Поэтому понесу масло обратно в Exist. Для замены в своем автомобиле приобрету что нибудь из Кастрола или Мобила.