В воскресенье после празднования дня рождения на даче пришлось возвращаться к рутинной городской жизни. Водители трех машин, само собой разумеется, к огненному зелью с утра не притрагивались, а вот остальные вчерашнее похмелье лечили по полной программе, включая, естественно, и меня. К вечерней росе вся гоп-компания с гиканьем и свистом тронулась в город.
Когда кавалькада подъехала к городу, я основательно захмелел от продолжающихся "подношений" и, дабы взбодрить себя, принялся лихорадочно искать себе заделье. У меня в ногах лежал тугой пакет, до верху набитый дружеской данью ко дню рождения. И на самом верху чья-то заботливая рука примостила фирменную оплетку для руля моей верной Corolla. Я взял ее в руки, поднял на уровень панели и зарулил, полностью, насколько мне позволяло мое физическое состояние, копируя манипуляции трезвого, как стекло микроскопа, водителя Сереги. Задние ряды, оценив шутку, жидко поаплодировали и протянули мне коньяк. На что я, уже вжившись в роль и не отпуская правой рукой "руля", левой поднес бутылку к страждущим устам и пo-гусарски к ней приложился.
Тут-то наша Toyota Carina Е с левым, как и полагается в цивилизованных странах, рулем выехала на хорошо освещенную улицу города. Но вы же знаете нашу косность мышления! Если иномарка, то руль справа, и никаких гвоздей! Короче, я очутился на огневом рубеже. И на мой рубеж нацелилось орудие главного калибра — маленькая полосатая палочка со здоровенным детиной на конце.
Сергей, как всякий законопослушный водитель, показал правый поворот и чересчур ретиво сдал к бордюру. Можете мне не поверить, но я импульсивно, повинуясь призывному мановению, бросил свой псевдо-штурвал и, доставая на ходу бумажник с документами, лояльно ринулся навстречу запоздалому блюстителю.
— Документы приготовим для проверки!
Бумажник уже был в моей руке, но документы извлечь оттуда не было никакой возможности — вторая моя рука была занята коньяком, с которым я так и не успел расстаться. — Пройдемте в нашу машину! Я покорно поплелся впереди по направлению к недружелюбному сверканию габаритов патрульной Daewoo-Nexia. Там меня уже ждали. Ни слова не говоря, меня подвергли экзекуции с трубкой, отчего кривая моего настроения резко поползла вниз. Все стало совершенно безразлично и я почувствовал, что медленно засыпаю под убаюкивающий шелест авторучки по бумаге официального протокола.
Я с тоской поглядел на дорогу, обласкал взглядом статные формы Серегиной Carina и вдруг ВСПОМНИЛ. ВСПОМНИЛ все...
Но, право слово, нельзя же было лишать удовольствия бравых сержантов. Посему я, в очередной раз дыхнув на запотевшие стекла свежим перегаром, поинтересовался:
— Ну, я пойду?
От такого нахальства ребята просто опешили.
— Куда?!
— Домой.
— Не-е-е, yважаемый, на штраф-площадку поедете! Выметайте пассажиров и вперед! — и на этих словах остановивший меня сержант грузно понес всю свою массу вон из машины.
Пока я следовал за ним, он рывком распахнул дверь со стороны бывшего моего места и с размаху плюхнулся на сиденье. К тому времени, как я приблизился, он уже все понял и тупо рассматривал злосчастную оплетку. В этот момент в Сереге проснулось здоровое любопытство.
— Вы, извините, к кому?
— Документы, — озарило находчивого сержанта.
Не глядя, он швырнул весь Серегин джентльменский набор в карман и по второму кругу направился к своему патрульному попугайчику. Мой приятель неспешно вышагивал вослед. Через десять минут он вернулся, что-то недовольно бурча по поводу формализма правоохранительных органов и, резко тронувшись с места, покинул негостеприимный ГИБДД-шный заказник.
Только через час, уже будучи дома, я спохватился, что после благополучного разрешения дела оставил свои права в треклятой Daewoo Nexia.
Еще через полчаса я был на том самом месте, где нас остановили. К счастью, блюстители все еще были там. Но на мою просьбу вернуть документы они ответили злорадными ухмылками:
— Документы — на комиссии, комиссия — в среду. По всей вероятности, я настолько выразительно посмотрел на собеседника, что он счел необходимым пояснить свою мысль:
— Протокол составлен, вы его подписали, копия у вас есть, понятые засвидетельствовали. Еще вопросы есть?
Итоги были весьма утешительны: права я получил в обмен на бутылку водки и пачку сигарет, переданных скромным труженикам мигалки и жезла тут же на месте несостояшегося преступления. Как проморализировал напоследок интеллектуальный сержант: "Шоб знал, кому выходить, когда вызывают!"