Интересный ответ там же )))
Как автомобилист мотоциклисту...Второй год замечаю, что в городе есть мотоциклы.
Раньше это просто было вне поля зрения.
Очевидно, что я стал всего-лишь субъектом феномена Баадера-Майнхофа, согласно которому человек, заметивший что-то необычное, не обязательно сверхновое, а просто новое для себя, внезапно начинает понимать, что это необычное — повсеместное явление.
Типичный пример — это покупка машины или ее выбор.
Начиная интересоваться, скажем, мотоциклами BMW или автомобилем Dodge Caravan, вы начинаете замечать их со словами, «Б*ть, да они повсюду!», хотя раньше казалось, что таких машин / мотов ну в лучшем случае единицы.
Так вот, второй год я вижу мотоциклы. Потому что сам сел на мотоцикл.
Навстречу или догоняющие, припаркованные, словом, в разных ситуациях и диких количествах.
Соответственно, как автомобилизд с неплохим стажем, почти 20 лет, а точнее 22 года наличия прав и чуть менее практического вождения, с хорошим послужным страховым стажем, т.е. реально позитивным, не могу не отметить, что некоторые манеры мотоциклистов люто раздражают. А по своей сути «несовместимы с жизнью», сиречь, с нормальным дорожным движением без эксцессов.
И да! Все нижесказанное является персональной точкой зрения и не претендует на «правила для новичков» или «новые рекомендации мотоциклистам». Просто мне показалось что некоторые аргументы имеют смысл.
Разумеется весь текст — толстый троллинг и очередной говновброс за междурядье.
Итак, пункт 1:включенный дальний свет.
Миф: включенный дальний свет является одним их методов пассивной безопасности, мотоцикл видно лучше (что навстречу машине, что сзади ее, в зеркала).
Реальность: автомобилиста учат, что одна фара — это машина, у которой не работает левая фара. Т.е. это правило написано кровью, и для здоровья полезнее считать, что при одной работающей фаре встречной машины это — правая фара, а левая часть машины является неосвещенной и прямо сейчас вмажется в тебя своим темным левым бортом. Таким образом, формируется рефлекс на опасность. Неопытные водители и машин, и мотов, едут туда, куда смотрят.
Чем может закончится фтыкание водителя на дальний свет? Не считая, конечно, ослепления
Поэтому нормальный автомобилист даже днем, завидя ярко ослепляющую его встречную фару, думает о двух вещах:
— сука, выключи дальний!
и
— что там за херня едет навстречу
И только через несколько секунд, идентифицируя мотоциклиста, я стараюсь ему простить эту кратковременную засветку. Ну как будто услыхал неприлично громкий звук ложечки о стакан чая.
Товарищи мотоциклисты: дальний свет не только не делает вашу поездку безопаснее, напротив! Включенный дальний делает поездку на мотоцикле веселее и разнообразнее за счет непредсказуемой реакции водителей.
Дальний свет заставляет всматриваться и думать. Но не о том, что говорят «интернет-правила безопасности мотоциклиста». Всматриваться не в обстановку и в мотоциклиста конкретно. А пребывать некоторое время в ситуации, выходящей за рамки нормального движения. Днем! Дальний! Одна фара!
Дальний свет не дает оценить габариты мотоцикла и здраво оценить его скорость. Внимание приковано к этому слепящему прожектору. То же касается зеркал заднего вида. Засветка дальним светом в зеркало вообще лишает возможности оценить, что там сзади за херня происходит.
Поэтому лично я считаю этот момент никаким не средством пассивной безопасности, а заблуждением.
Пункт №2.Миф: Движение быстрее потока — средство пассивной безопасности.
Дескать, «коробки» едут медленнее, они инертнее, чем мот, идущий в междурядье + 20-40 км/ч к потоку.
Реальность: ДТП у автомобилей, как и любые непредвиденные ситуации, случаются редко на отдельного водителя и уж совершенно незапланированно. Т.е. 99,9% водителей к ним не готовы. Прокол колеса, яма, препятствие, ДТП среди впереди идущих машин и кучное последовательное торможение всей полосы движения и т.д. — все это, внезапно произошедшее, вызывает у среднестатистического водителя судороги.
Я, например, непонятно почему, на встречку уворачиваюсь.
Давний, кем-то по моей молодости, посаженный росток ошибки, которая укоренилась. Кто-то в тормоз бьет истерично.
Другими словами, предположить, что сделает отдельно взятый водитель при отдельно взятой опасности — невозможно.
И проходить на скорости мимо (между) источниками опасности — неразумно и беспричинно рискованно.
Еще аргумент, который приводят в спорах любители скоростей: наши ПДД-де написаны в 50х годах и якобы несовременны в связи с улучшением электроники, тормозных механизмов и пр.
Нет, коллеги.
ПДД написаны с точки зрения физиологии человека, его реакции, скорости обработки информации. А она как была на уровне кальмаров, 6 м/с проводимости нерва, так и осталась. И ничего у нас не изменилось, в 50-х не дураки были.
И хоть ты завались АБС'ами и EBD'сами, если в потоке машина метнется в сторону от детского мячика, который катится из подворотни, нихера ты, родной, сделать не сможешь. И Скорая Помощь не сможет. А соратники по потоку так тем более.
Реагировать на поток можно только следя за потоком внутри него, тогда скорости будут нулевыми относительно друг друга. И сектор внимания будет захватывать всех наиболее вероятных участников гипотетического замеса.
И дистанцию никто не отменял.
А движение быстрее потока — это постоянное сокращение дистанции до возможных проблем.
Пункт 3:Прямоток.
Миф: Прямоток — средство пассивной безопасности.
Прямоток, ну такой, корявый, перфораторно-болгарочный — это выбор люмпенов и маргиналов.
Начиная от плевка на акустический комфорт окружающих, заканчивая искажением технической сути прямотока. Он дает прирост мощности для заведомо мощных мотоциклов, выхлоп которых буквально душит мот.
А корявые прямотоки не имеют ничего общего с дорогим породистым рыком стритфайтеров или не менее дорогим и вдумчивым басовитым бульканием круизеро-чопперов. Это все фигня, идущая из детства, из-за недооценки личности.
Это не техническая подкованность байкера, это практическая психология в срезе эпатажной демонстрации своего мота посредством прямотоков, попытка что-то показать.
И к средствам пассивной безопасности это никаким боком не относится.
Мот «булькает» и «прямоточит» назад, звуковое давление идет назад, а впередиидущим машинам на скоростях от 70-80 км/ч и выше с музыкой в салоне и шумоизоляцией глубоко фиолетово, что там и где «булькает».
Машина метнется в колейности в сторону вероятного мотоциклиста или машины точно так же, как если бы ваши дудки были стоковыми. Кто и когда увидел связь между этими событиями — прямотоком и безопасностью?
Пункт 4:Не миф, но просьба.
Включайте же поворотники!
Нет ничего хуже хаотичного с точки зрения машины метания мотоциклиста.
Что он сделает сейчас — хрен разберешь.
Если сложить в кучу три предыдущих мифа с вот этим вот… поворотники!.. мотоциклистов не просто не уважают на дороге, их скоро начнут переезжать, как в игре Кармагеддон.
Пункт 5:не миф, но дополнение к пункту 3.
Когда я вижу в зеркалах заднего вида мотоциклиста, я замираю. Ибо не понимаю, что будет в следующий момент.
То ли он обойдет меня, как предписывают ПДД, т.е. через километр, когда закончится двойная сплошная
Смешно, да?
То ли он сейчас ломанется между мной справа и параллельной машиной.
То ли ХЗ вообще.
Поэтому я предпочитаю включать правый поворотник. Это международный неофициальный сигнал «уступаю дорогу» или «дорога чистая, обгоняй». Все равно, что он там себе думает, «сдулась коробка» или «из уважухи мельтешит под клиентом» — попутный хрен в затылок, лишь бы он уже уехал.
Пункт 6.Миф: пропускают, потому что «должны» или «уважают» или иные надуманные причины.
Эти надуманные причины заставляют некоторых мотоциклистов реветь движком кагбэ намекая, что им тесно и они-таки торопятся. Это, ребятки, хамство.
Реальность: причин всего две. За рулем пропускающих машин действующий мотоциклисты, а может быть «латентные» и «сочувствующие». Или «песдуй поскорее, а то зеркала зацепишь, гоняйся потом за тобой». Больше причин нет. Ахда, ну поглазеть еще на проезжающий мот.
«Непускальщиков» тоже пожно разобрать по полочкам.
а) сел на мот — веди себя как все транспортные средства, потошни-ка с нами в пробочке.
б) тупо не видит
в) неудобно егозить в ряду, некуда двигаться
г) бесится (опаздывает или устал за рулем)
д) дождь. В дождь самые благодушные водители ссут резких маневров. Опасно, знаете ли, иди-ка ты в жопу, двигаться тут ради тебя, дома сидеть надо, а не под дождем рассекать.
Так что движение в междурядье справедливо можно рассматривать как взаимоотношения водителя и мотоциклиста на ранней стадии. Если мот взрёвывает двигателем с требованием пропустить, может и пропустят. Я — нет. Не потому что мудак, как многие дочитавшие до этого места подумали.
Просто нафиг не нужно суетиться. Замечу за 10 машин — смещусь, будет реветь под окном — подумаю.
Желающие пронзать пробку, как лом через говно, могут столкнуться с непониманием.
Спокойные моты, как правило, проблем не испытывают.
Больше ничего такого из практики не вспомню.
Разве что пугающие пролеты «спортОв» справа или слева. Когда думаешь, ну вот что, сука, делает! Дерни я рулем вправо / влево, полетел бы как миленький в отбойник. А мне потом с этим жить ©.
Поэтому и вожу я мотоцикл, как машину.
И пока это себя оправдывает.
Других причин для благополучия не вижу.
(с)оттуда же...