'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Москва - Финляндия февраль 2015  (Прочитано 1359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lemur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +129/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5161
  • Город: РФ
  • Бомбардье - это тоже Прадик, но маленький!
    • Ренж Ровер и 150й +

Поездка состоялась в период 21 февраля – 6 марта 2015 года, но руки дошли только сейчас написать.
Выехали из Москвы в субботу 21 февраля, особо не напрягаясь в 7:00.
Машин было мало, поэтому не поехали по новой «шереметьевской трассе». Остановка на ночевку была намечена в Репино. Навигатор показал 1280 км до финского домика.
Трассу все знают, поэтому отмечу лишь следующее:
- Камер прибавилось еще больше, но не все работают, судя по антирадару и малому количеству пришедших впоследствии штрафов.
- В районе Торжка 4-й год идут дорожные работы, асфальт снят, по одной полосе в каждую сторону, летом будет не проехать из-за возросшего потока. Судя по темпам стройки, еще на пару лет минимум.



- Самое главное – протестил наконец-то открытую в конце прошлого года объездную вокруг Вышнего Волочка. Остановлюсь на ней подробнее.


Трасса начинается не доезжая ВВ и обходит его слева (ехать в Питер). Общая протяженность около 86 км. По две полосы в каждую сторону, отбойники по краям.

Стояли 4 камеры, вычисляющую среднюю скорость, но, судя по отсутствию штрафа, не работали. Машин практически не было и я дал 170. Быстрее боялся, прежде всего за бокс и лыжи на крыши.
Терминалы оплаты еще не достроены

Бензин полился прямотоком в мои 8 горшков и я порадовался, до перед объездной заправился, т.к. на всей протяженности дороги нет ни одной заправки. Поэтому советую либо заправляться до нее, либо въезжать на нее по крайней мере с половиной бака.
Кстати, карту заправок на трассе Москва – СПБ советую изучить заранее и вычеркнуть заправки Лукойл – все закрыты. Я заправлялся на Шеле, заправки понравились, можно отдохнуть и вкусно поесть. Еще советую BP на Новгородской объездной (в обе стороны) в районе реки Волхов. Хорошая столовка, много горячих блюд.
В Ленобласти создалось ощущение, что вдоль трассы стоят излучатели помех для антирадара, потому что он начал постоянно пищать, показывая 2-3 уровень близости камеры (из 9) и был выключен.
Въехали на КАД около 13:30 и бодро двинули в сторону платника (ЗСД), уходящего в сторону трассы «Скандинавия».
Движение на КАДе всегда очень бодрое (думаю, что мне везет), поэтому шли около 130 – 140 с имеющимся ограничением 110.
Питерцы тоже любят полетать, что я ощущал около 20 км по подробным ударам летящих в лобовуху шипов и иных предметов. Скол и трещина, появившаяся уже в МСК не испортили мне настроение.
Ушли на ЗСД и начали понимать, что время 14:30, мы полны сил и ехать в Репино отдыхать не хочется. Звякнули хозяину, который нас обрадовал тем, что коттедж уже свободен и мы можем заезжать. Поэтому быстро было принято решение двигать дальше в сторону Светогорска.
Трассу «Скандинавия» в Выборгском районе расширяют, поэтому быстро по старым колдобнам не разгонишься, да и узко, поэтому скорость упала до 50 – 60 км/ч. Дотошнили до поворота на Светогорск и остановились на заправки «Лукойл» - последняя заправка перед границей по нормальным ценам, дальше уже будет заправка непосредственно в Светогорске – 95й на 3 рубля дороже.
Подкрепились и двинулись дальше, до границы оставалось около 40 км, но, построенное в 2008 году шоссе уже подубили, кое где даже асфальт слез как и в 2007 году, стемнело, перед нами шел финский лесовоз, дорога с кучей поворотов, валил дикий снег, поэтому ехали за ним около 40 – 50 км/ч.
Оказалось, что правильно, т.к. чувак в нужных местах во время оттормаживался и мы с ужасом видели ямы, гдк можно было потерять не только резину с диском, но и подвеску (что, кстати, и продемонстрировали нам несколько летчиков, обогнавших нас).
На границы были в 19:00, машин не было, девушка с пагонами лениво покопалась у нас в багажнике и боксе и мы причалили к дьюти-фри, в котором был технический перерыв (19:50 – 20:00).
Пока ждали открытия, вспомнили об одном стремном обстоятельстве с паспортом жены – он заканчивался 04 апреля 2015 года, греческая виза 01 апреля 2015 года. Еще до отъезда у нас вышел спор – пустят или нет. Я помню правила Евросоюза, что паспорт должен быть действителен 3 месяца после выезда. Она (и еще ряд товарищей, родственников в туристическом бизнесе) уверяла, что раз виза стоит до 01 апреля, значит пустят.
Загрузились вкусняшками и подъехали к финскому погранпереходу. Не было никого, поэтому к моему бегемоту подошли аж 3 полицейских, готовь к досмотру.
Финны построили новый ПП, существенно его расширив. Теперь из машины можно не вылезать – открываешь все окна по левому борту, протягиваешь паспорта, Гринкарту, адрес пребывания, св-во о регистрации и все. Тут я за себя порадовался, что Гринкарту сделал не с 22го, как планировали, а с 21го.
Далее досмотр полицейскими (под сиденьями, бардачки, подлокотники, пенал (вяло), стандартные вопросы про травматику, алкоголь, курево.
Вина вез 12 бутылок в аккуратно запакованных коробках, заныканных в самом дальнем месте багажника, показал пакеты из дьютика с ромом и финляндией, отстали.
Въехали в Финку. Оставалось 280 км. Местное время было на час раньше – 19:30. Удивился, что часы в машине (дисплей и стрелочные) перевелись автоматически назад.
Т.к. магазины все были закрыты, было принято решение двигать в коттедж, по пути заехать на заправку «АВС» и купить необходимых для вечера и утра продуктов.
Снег усиливался, дальний свет слепил, ехал с ближним, благо у Финика он очень качественный.
Вспомнил о круизе (еду один, ограничение 80, штраф 500 евро) и стал наслаждаться одиночеством на великолепной дороге.
Пройденные до этого км начали сказываться, немного «вело», но взбодрился на «АВС» и легко доехал до коттеджа.
На месте (Коли) были в 22:30 по финскому времени, 23:30 – МСК. 1275 км были преодолены на 16:30 часов с учетом таможни, 3х заправок с перекусом. Этот результат мне понравился.

Погода была великолепная:

Залудил пару стаканчиков рома с колой, разобрали шмурдяк и легли спать. На утро была запланирована поездка в Йонсулу за продуктами и шоппинг.
Закупились,

поотдыхали еще денек










и на следующий ломанулись на гору.
В коли 2 трассы – Укко-Коли (для крутых катальщиков) и Лома-Колли (пологая - для нас).




Мелкого тоже поставили на лыжи, не знаю как, но с финским инструктором они нашли общий язык и изо дня в день сын демонстрировал явный прогресс, начав кататься уже без поддержки.
Финам завидовали – у них, похоже, лыжи в крови, носятся как угорелые. Нас хватала часика на 1,5, потом отдых, еще часик и всё.
Приятно порадовали цены – аренда всего оборудования на 7 дней 139 Евро на человека.
В обед прекращали себя истязать на горе, ехали отдыхать в коттедж, а потом по настроению – либо на равнинных лыжах, либо в аквапарк, либо по местным достопримечательностям.
Совершенно случайно недалеко от Йоенсулу нашли Православный монастырь. Валаамский.










История его следующая.
В 1939 году в связи с эвакуацией в период советско-финской войны около 190 монахов из Валаамского монастыря, были предприняты попытки создания новой православной обители в Восточной Финляндии.
24 июля 1940 года руководством эвакуированного валаамского братства была оформлена сделка на покупку усадьбы XIX века «Папинниеми», принадлежавшей Юрьё Саастомойнену и расположенной в сельской местности Хейнявеси, а выбор места был обусловлен обнаружением в главном здании усадьбы небольшой иконы святых Сергия и Германа Валаамских. Новый монастырь получил названием «Ново-Валаамский», а первая Преображенская церковь была устроена из двух переоборудованных под храм амбаров. В убранстве храма были использованы иконы и утварь, вывезенные с Валаама: иконы нижнего ряда иконостаса первоначально находились в трапезной церкви Валаамского монастыря, иконы второго яруса — из праздничного ряда иконостаса главного храма, а царские врата — из нижнего храма. Игуменское кресло, находящееся в настоящее время в левом углу храма, было изготовлено в 1869 году для игумена Дамаскина.
Позднее в состав Ново-Валаамского братства влилась монашеская община эвакуированного Печенгского монастыря (настоятель которого игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян). В 1956 году в монастырь переселились монахи Коневецкого монастыря, привезя с собой чудотворную Коневскую икону Божией Матери (в настоящее время вместе с Валаамской иконой Богоматери находится в каменном Преображенском соборе обители).
После окончания Второй мировой войны митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) воссоединил валаамскую братию, включив обитель в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1957 году Русская православная церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии, а часть братии, не принявших введение в монастыре нового стиля, получив разрешение, переехала в Псково-Печерский монастырь.
В 1977 году в связи с празднованием 800-летия православия в Финляндии в монастыре по проекту архитектора Ивана Кудрявцева был построен каменный Преображенский собор.
В 1984 году в монастыре был возведён культурный центр, объединивший помещения монастырской библиотеки и архива, конференц-зал, а также центр по реставрации икон и произведений живописи. с 19 по 27 июня 1988 года здесь проводилась пятая пленарная сессия Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу, её темой стало обсуждение вопроса «Таинство священства в таинственной структуре Церкви, в частности важность апостольского преемства для освящения и единства народа Божия»[1].
В 1989 году рядом с Преображенским собором было возведено здание Валаамского народного училища.
В 1997 году на берегу озера, у монастырской пристани, была построена и освящена часовня во имя святителя Николая Чудотворца, а на другм берегу бухты было устроено братское кладбище, где в 1979 году была возведена часовня в карельском стиле в честь святого преподобного Германа Аляскинского. На монастырском кладбище помимо братии Ново-Валаамского монастыря погребены также насельники и насельницы Коневского, Печенгского и Линтульского женского монастырей (находится в 18 км от Нового Валаама). Летом 2006 года рядом с оградой кладбища была построена и освящена часовня во имя святого Иоанна Крестителя.
Монахи делают очень вкусное ягодное вино. Из лесных и садовых ягод.
Помимо икон, действительно много старинных, антикварных предметов.
Любят фины всякие чудачества вдоль дорог строить:


Цены на бензин…
Это единственно, что было неприятно. 1,80 центов 98й по курсу 77 тянули на 12 – 14 тыс рублей за бак, обратно границу проходил на парах:

Справа очередь – финны стоят в Россию за дешевым бензином:

Ну а левая для Россиян – свободно.
На обратном пути остановились в Парк Инн в Великом Новгороде.
Хорошая гостиница, приятная кухня:


Общий пробег составил:

Если у кого будут вопросы – пишите, с радостью отвечу!
Записан

straga_fin

  • Даниил
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1378/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19874
  • Город: Финляндия
    • TLС PRADO 150 3.0D
Re: Москва - Финляндия февраль 2015
« Ответ #1 : 27 04 2015, 17:36:46 »

Мало про отдых :) как время то провели?

Lemur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +129/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5161
  • Город: РФ
  • Бомбардье - это тоже Прадик, но маленький!
    • Ренж Ровер и 150й +
Re: Москва - Финляндия февраль 2015
« Ответ #2 : 27 04 2015, 17:48:19 »

А отдыха особо не поучилось - спорт был по кругу.
Горные лыжи, равнинные, аквапарк, авто туризм, шоппинг.
В Коли сложно плохо отдохнуть - масса положительных ощущений.
Записан