'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Военная История.  (Прочитано 71230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200
Re: Военная История.
« Ответ #510 : 16 03 2015, 14:32:33 »

Навеяло...http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=103263.msg2248915#msg2248915
МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ ИЛИ АТАКА НА ЭНТЕРПРАЙЗ

а вот как было на самом деле.....
Атомоход в огне

Итак, в январе 1969 года атомный авианосец «Энтерпрайз» отправился на очередную боевую службу к берегам Вьетнама. На маршруте следования в районе Гавайских островов кораблю предстояло пройти ежегодную проверку боевой (или эксплуатационной) готовности. В ВМС США она именуется «Operational Readiness Inspection» (ORI) и является фактически последним рубежом, который необходимо преодолеть боевому кораблю перед тем, как он приступит к решению задач боевой службы. Однако на этот раз последний рубеж едва действительно не стал самым последним в истории атомохода.
14 января 1969 года в районе Гавайских островов, примерно в 70 милях от Гонолулу, во время подготовки одного из истребителей-бомбардировщиков F-4 J «Фантом II» к боевому вылету взорвалась боевая часть подвешенного под его крылом 127-мм неуправляемого реактивного снаряда Mk 32 «Зуни» (Zuni). Согласно мнению членов комиссии, проводившей расследование данного инцидента, взрыв произошел вследствие перегрева боевой части ракеты, вызванного достаточно длительным воздействием на нее реактивной струи двигателя другого самолета, находившегося на полетной палубе авианосца и также готовившегося к вылету.

АРХИВ: Судный день авианосца «Энтерпрайз»
Взрыв на «Энтерпрайзе» 14 января 1969 года

В результате взрыва ракеты в кормовой части авианосца возник сильный пожар, который, в свою очередь, стал причиной серии взрывов авиационных бомб и неуправляемых авиационных ракет. По собранным комиссией данным и свидетельствам очевидцев, в течение всего лишь 20 минут на полетной палубе атомохода произошло 18 мощных взрывов, в том числе сдетонировали восемь авиабомб калибром 500 фунтов (227 кг).
Согласно восстановленным в ходе расследования событиям того трагического дня, первым взорвался боезапас на находившемся в районе кормовой части правого борта авианосца истребителе-бомбардировщике F-4 J «Фантом II» (бортовой № 103), вследствие чего в том районе возник крупный очаг возгорания. Однако через некоторое время, а именно в 8 часов 26 минут в том же районе полетной палубы «Энтерпрайза» произошел еще один мощный взрыв — его причиной стала одновременная детонация боеприпасов, подвешенных на нескольких штурмовиках А-7 B «Корсар II» и включавших 500-фунтовые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты «Зуни» и более 400 снарядов калибра 20 мм для авиационных пушек самолетов. После этого командир корабля развернул «Энтерпрайз» против ветра — чтобы дым от пожара не застилал надстройку и не ограничивал обзор с ходового мостика корабля.

Аварийные команды авианосца приступили к тушению очагов возгорания. Однако огонь добрался до семи стоявших неподалеку самолетов F-4 J «Фантом II», каждый из которых был вооружен управляемыми ракетами «Спарроу» класса «воздух — воздух».


На четырех самолетах к тому же находились еще и по шесть авиабомб калибра 500 фунтов и по восемь 127-мм неуправляемых авиационных ракет «Зуни». Последовали новые взрывы, площадь возгорания стремительно расширилась. В итоге аварийным командам, несмотря на всю их самоотверженную работу, не удалось локализовать пожар на правом борту, и пламя перекинулось с «Фантома» с бортовым № 112 на «Фантом» с бортовым №310, стоявший на полетной палубе по левому борту. По воспоминаниям очевидцев, занятый в борьбе за живучесть корабля личный состав экипажа едва успел развернуть дополнительные средства для борьбы с огнем в районе левого борта полетной палубы, как там прогремел новый мощный взрыв. На этот раз сдетонировал боезапас находившихся там двух истребителей-бомбардировщиков «Фантом» с бортовыми №№ 105 и 106, а также топливные баки находившегося рядом самолета радиоэлектронной борьбы А-3 «Скайуорриор».

Взрыв был такой силы, что от «фантомов» не осталось даже двигателей — лишь небольшой фрагмент носовой части фюзеляжа остался лежать на полетной палубе авианосца. В огромном шаре пламени возникшего пожара погибли практически все военнослужащие, находившиеся на момент упомянутого взрыва в составе расчетов аварийных команд левого борта, а значительное количество моряков получили тяжелые ранения. Через некоторое время пламя перекинулось на ангар, где оно продолжало бушевать более трех часов — на атомном «Энтерпрайзе» творился настоящий ад.

Эсинцы спешат на помощь

Подошедшие на помощь атомоходу эскадренный миноносец «Роджерс» (USS Rogers, DD-876), типа «Гиринг», и эскадренный миноносец УРО «Бенджамин Стоддерт» (USS Benjamin Stoddert, DDG-22), типа «Чарльз Ф. Адамс», обрушили на горящий корабль тонны воды. Впоследствии эсминец «Роджерс» за активные действия по тушению пожара на авианосце «Энтерпрайз» получил награду — упоминание в приказе министра ВМС США.

Совместными усилиями пожар был потушен, однако авианосцу был нанесен значительный ущерб. Команда авианосца проявила самоотверженность, мужество и героизм, продолжая борьбу с огнем даже несмотря на то, что каждый из следовавших один за другим взрывов приносил все новые жертвы, буквально выкашивая ряды моряков. Один из очевидцев назвал позднее это «настоящей мясорубкой».
В рамках последующего расследования коммандер Харольд Маунт (Commander Harold Mount), проходивший службу в штабе командующего авиацией Тихоокеанского флота ВМС США, оценивая действия личного состава авианосца «Энтерпрайз», подчеркнул: «На мой взгляд, личный состав палубной команды проявил беспримерный героизм. Они раскатывали пожарные рукава и боролись с огнем, а когда очередной взрыв сметал половину аварийной партии, на смену павшим приходили их товарищи — они брали пожарные рукава и смело шли в огонь… Они шли в огонь с тем оборудованием, которое оказалось под рукой. Большей частью это были пожарные рукава, которые подавали воду или пену всего на 6–10 футов (1,8–3,0 метра — Прим. В. Щ.), что было совершенно не эффективно. Но они шли вперед и делали с этим оборудованием все, что могли… Я считаю, что именно личный состав палубной команды своими действиями обеспечил локализацию и сумел снизить ущерб». В свою очередь, капитан Роберт Хулхерст (Captain Robert A. Hoolhurst), руководитель учебной группы Тихоокеанского флота ВМС США и очевидец трагедии, заявил: «Тушить пожар в таких условиях было делом практически невозможным. Постоянно взрывались бомбы и другие боеприпасы, нанося потери в личном составе. Я не знаю, сколько человек были убиты или ранены в результате детонации боезапаса, но после того, как пожар был потушен, я обнаружил, что обращенная в корму часть надстройки-остова корабля буквально изрешечена осколками и шрапнелью».
В результате детонации авиационного боезапаса в бронированной полетной палубе авианосца, которая «рассчитана на то, чтобы выдержать попадание 500-фунтовой авиабомбы», образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода. В правом борту «Энтерпрайза» зияла зловещей пустотой дыра диаметром около 4,5 метра, значительные повреждения получили и внутренние помещения корабля. Фактически волна разрушений в той или иной степени достигла уровня ватерлинии авианосца. Всего в результате аварии погибли 28 человек, получили ранения различной степени тяжести 343 человека из состава экипажа и корабельного авиакрыла «Энтерпрайза» и эсминцев «Бенджамин Стоддерт» и «Роджерс», было полностью уничтожено 15 боевых самолетов. О различном оборудовании, которое было уничтожено в пламени огромного пожара и разрушено ударными волнами мощных взрывов, и говорить не стоит. Ущерб составил миллионы долларов, плюс к тому пришлось отложить боевую службу авианосца в районе побережья Вьетнама.
Ремонт корабля, осуществлявшийся на военно-морской верфи ВМС США в Перл-Харборе, штат Гавайи, занял шесть недель. 5 марта 1969 года авианосец «Энтерпрайз» вышел в море на пятидневные ходовые испытания, после завершения которых корабль был вновь направлен в воды Тонкинского залива, где начиная с 31 марта 1969 года корабельное авиакрыло «Энтерпрайза» приступило к решению поставленных командованием боевых задач.
Январская 1969 года трагедия, произошедшая с авианосцем «Энтерпрайз» и получившая в американской военно-морской исторической литературе название «Большой пожар» (Big Fire), оказала большое влияние на ее очевидцев и специалистов. В итоге один из бывших членов экипажа атомохода, Майкл Джо Карлин (Michael Joe Carlin), написал и издал посвященную данной трагедии книгу под названием «Trial: Ordeal of the USS Enterprise», что можно перевести примерно как «Судный день «Энтерпрайза». Причем М. Д. Карлин лично находился на корабле во время трагедии и в процессе подготовки книги использовал не только материалы проводившегося под руководством генерального прокурора США (Judge Advocate General) официального расследования, но и свои воспоминания, а также многочисленные воспоминания очевидцев катастрофы — его сослуживцев. Книга выдержала уже три издания, постоянно пополняется новыми данными и фотографиями. Читателям, владеющим английским языком и интересующимся военно-морской историей, рекомендую ознакомиться с данным произведением.
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

Mr.Adventure

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +915/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4682
  • Город: Москва
  • В огороде бузина, а в Киеве - хунта.
    • LC 200
Re: Военная История.
« Ответ #511 : 16 03 2015, 14:36:55 »

Эпизод, произошедший с атомным авианосцем «Энтерпрайз», оказался не единственным. В годы вьетнамской войны, в условиях фактического отсутствия прямого огневого воздействия противника на американские авианосцы несколько кораблей данного класса получили весьма серьезные повреждения — в результате пожаров, коих на авианосцах ВМС США в период 1965–73 годов случилось 51, в том числе 19 крупных. При этом преимущественными причинами всех пожаров, по данным расследовавших их комиссий, стали небрежность экипажей авианосцев и нелепые случайности.
В случае с трагедией на «Энтерпрайзе» сработали обе эти причины. Не попади раскаленные газы реактивной струи «Фантома» на боевую часть неуправляемой авиационной ракеты — не было бы и трагедии. Особо примечательно, что первопричиной значительного количества пожаров и серьезных аварийных происшествий на американских авианосцах стали именно 127-мм ракеты типа «Зуни». Прозванные в американском флоте «Святой Моисей» («Holy Moses»), эти неуправляемые ракеты стали не только простым и надежным авиационным средством поражения наземных целей, но еще и источником повышенной опасности, собравшим жертвы не только среди солдат противника, но и среди экипажей и корабельных авиакрыльев своих кораблей.
В частности, именно 127-мм неуправляемая авиационная ракета Mk 32 «Зуни» стала причиной крупнейшей после окончания Второй мировой войны в американском флоте аварии, произошедшей также в период вьетнамской войны, 29 июня 1967 года, на ударном авианосце «Форрестол» (Forrestal, CVA-59) одноименного типа.
В тот раз у одной из ракет, подвешенных под крылом находившегося на верхней, полетной палубе и приготовленного к вылету самолета F-4 В «Фантом II», несанкционированно сработало устройство пуска. «Святой Моисей» ударил стоявшего рядом моряка, а затем пролетел через палубу авианосца с правого борта на левый и попал в подвесной, емкостью 400 галлонов, топливный бак стоявшего там палубного штурмовика А-4 Е «Скайхок» (бортовой № 405), пробил его насквозь и плюхнулся в море. Механизм безопасности предотвратил взрыв боевой части «Зуни». Но бак «Скайхока» был пробит — топливо мгновенно разлилось по полетной палубе и загорелось, огонь перекинулся на остальные подвесные топливные баки машины. Причем ситуация усугубилась тем, что «Форрестол» развил высокую скорость — по данным американских источников, порядка 30 узлов, поэтому сильный ветер стремительно разнес горящее топливо по полетной палубе.

Пилот несчастливого «Скайхока», лейтенант-коммандер Фред Д. Уайт (Fred D. Whit), буквально чудом сумел выскочить из кабины своей машины, но почти тут же был убит взрывом первой авиабомбы. Вместе с ним погибли несколько моряков из палубной команды, бросившиеся тушить пожар. Кстати, пилотом одного из «скайхоков» тогда был молодой лейтенант-коммандер Джон Маккейн (John McCain), будущий сенатор и кандидат в президенты США. Ему удалось в промежутках между взрывами бомб и ракет выбраться из кабины своего самолета (бортовой № 416),(вот живучий, сука!) после чего он пробежал по носу машины, спрыгнул на палубу с топливозаправочной штанги и принял активное участие в тушении пожара. Вскоре взорвавшаяся 1000-фунтовая авиабомба разрушила снаряженный боезапасом штурмовик Маккейна. В бронированной палубе корабля образовалась огромная пробоина, а почти все находившиеся рядом моряки аварийных партий, исключая трех, погибли.

Затем последовали многочисленные взрывы 1000-фунтовых и 500-фунтовых авиабомб (соответственно калибром 454 кг и 227 кг) и ракет. На момент трагедии в том районе были сосредоточены 27 самолетов, полностью заправленные и снаряженные боеприпасами. Плюс к тому, рядом на палубе в деревянной укупорке находились несколько тонн бомб и ракет, приготовленных к подвеске на другие самолеты — авианосец на тот момент готовился к подъему самолетов для нанесения удара по позициям противника. Моряки, находившиеся в это время в кубриках, расположенных ниже места взрывов боезапаса, оказались в буквальном смысле в смертельной ловушке. В первые же минуты трагедии погибли 50 человек.
В общей сложности борьба с пожаром на полетной палубе продолжалась не менее 13 часов, а борьба за живучесть во внутренних помещениях авианосца — более суток. По воспоминаниям очевидцев, за борт пришлось сбросить почти все подготовленные к вылету самолеты и предназначавшиеся для них боеприпасы. В материалах комиссии также зафиксироан случай, когда один из лейтенантов, небольшого роста, в одиночку поднял и перебросил за борт авиабомбу калибра 250 фунтов, то есть бомбу массой около 113 кг! Несмотря на то что при помощи подошедших кораблей пламя на верхней палубе удалось потушить примерно за час, пожар во внутренних помещениях авианосца еще долго не поддавался аварийным командам.
Когда пожар наконец-то был ликвидирован, присутствовавшим показалось, что авианосец «Форрестол» как будто бы вышел из ожесточенного сражения — настолько огромны были полученные повреждения. Из десяти палуб авианосца шесть были повреждены в той или иной степени, в полетной палубе от разрывов авиабомб образовались семь пробоин диаметром до 7 метров каждая, а внутренние помещения корабля выглядели, словно фанерный домик после урагана.
По данным ВМС США, в ходе трагедии погибли 134 человека и еще 161 моряк и летчик получили ожоги и ранения различной степени тяжести. Корабельное авиакрыло авианосца лишилось десятков боевых самолетов, из которых 21 самолет был полностью уничтожен (в том числе семь F-4 B «Фантом II»), одиннадцать A-4 E «Скайхок», а также три самолета-разведчика RA-5 C «Виджилент», а еще 43 самолета повреждены, причем многие не подлежали восстановлению. Ущерб, причиненный непосредственно кораблю, специальная комиссия оценила в 72 млн. долларов (более четверти начальной стоимости корабля), а общий ущерб составил около 135 млн. долларов. «Форрестол» восстанавливали около семи месяцев, причем только для ремонта полетной палубы потребовалось до 800 тонн броневой стали.
Записан
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва. (К. Маннергейм).

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: Военная История.
« Ответ #512 : 16 03 2015, 14:37:10 »

Под Москвой воевали пушки времен Русско-Турецкой войны

Казалось бы, в той грандиозной битве, что шла на подступах к столице зимой 1941, исследована каждая деталь и все давно известно, однако...

Мало кто знает, что на одном из участков фронта решающую роль сыграли русские пушки, изготовленные на Императорском орудийном заводе в Перми еще в 1877 году. А было это в районе Солнечногорск - Красная Поляна, где сражалась обескровленная долгими боями 16-я армия под командованием Константина Рокоссовского.

К. К. Рокоссовский обратился к Г. К. Жукову с просьбой о срочной помощи противотанковой артиллерией. Однако ее у командующего фронтом в резерве уже не было. Запрос дошел до Верховного Главнокомандующего. Реакция Сталина была незамедлительной: "У меня тоже нет резервов противотанковой артиллерии. Но в Москве есть Военная артиллерийская академия имени Ф. Э. Дзержинского. Там много опытных артиллеристов. Пусть они подумают и в течение суток доложат о возможном решении проблемы".

Действительно, еще в 1938 году из Ленинграда в Москву была переведена артиллерийская академия, основанная в 1820 году. Но в октябре 1941 года она в основном была эвакуирована в Самарканд. В Москве осталось около сотни офицеров и служащих. Учебная артиллерия также была вывезена в Самарканд. Но приказ требовалось выполнить.

Помог счастливый случай. В академии работал пожилой человек, который хорошо знал местоположения артиллерийских арсеналов в Москве и в ближайшем Подмосковье, где были законсервированы изношенные и очень старые артиллерийские системы, снаряды и снаряжение к ним. Можно только сожалеть, что время не сохранило имя этого человека и имена всех других сотрудников академии, которые в течение суток выполнили приказ и сформировали несколько огневых батарей противотанковой обороны большой мощности.

Для борьбы с германскими средними танками подобрали старые осадные орудия калибра 6 дюймов, которые использовались еще при освобождении Болгарии от турецкого ига, а позже в русско-японской войне 1904- 1905 гг. После окончания ее по причине сильной изношенности стволов орудия эти доставили на Мытищинский арсенал, где они хранились в законсервированном виде. Стрельба из них была не безопасна, но 5-7 выстрелов они еще могли выдержать.

Что касается снарядов, то на Сокольническом артиллерийском складе имелись в большом количестве трофейные английские осколочнофугасные снаряды фирмы "Виккерс" калибра 6 дюймов и массой 100 футов, то есть чуть более 40 килограммов. Там же были капсюли и пороховые заряды, отбитые в гражданскую войну у американцев. Все это имущество хранилось с 1919 года настолько аккуратно, что вполне могло использоваться по прямому назначению.

Вскоре " формировали несколько огневых батарей тяжелой противотанковой артиллерии. Командирами стали слушатели академии и офицеры, присланные из военкоматов, а прислугой красноармейцы и ученики 8-10-х классов московских специальных артиллерийских школ. Орудия не имели прицелов, поэтому было решено стрелять только прямой наводкой, наводя их на цель через ствол. Для удобства стрельбы орудия врыли в землю по ступицы деревянных колес.

Германские танки появились внезапно. Первые выстрелы орудийные расчеты сделали с дистанции 500-600 м. Германские танкисты вначале приняли разрывы снарядов за действие противотанковых мин. Судя по всему, "мины" обладали очень большой силой. В случае разрыва 40-килограммового снаряда вблизи танка последний переворачивался набок или становился на попа. Но вскоре стало ясно, что в упор бьют из пушек. Попадание снаряда в башню срывало ее и отбрасывало на десятки метров в сторону. А если 6-дюймовый снаряд осадной пушки попадал в лоб корпуса, то он проходил танк насквозь, круша все на своем пути.

Немецкие танкисты пришли в ужас - подобного они не ожидали. Потеряв роту, танковый батальон отступил. Германское командование посчитало происшествие случайностью и направило другой батальон иным путем, где он также напоролся на противотанковую засаду.  Немцы решили, что русские применяют какое- то новое противотанковое оружие невиданной ранее мощи. Наступление противника было приостановлено, наверное, для уточнения обстановки.

В конечном итоге армия Рокоссовского выиграла на этом участке фронта несколько суток, в течение которых прибыло пополнение, и фронт стабилизировался. 5 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление и погнали фашистов на Запад. Получается, что Победа 45-го года хоть в малой степени, но ковалась русскими оружейных дел мастерами еще в XIX веке.
Записан

Перехватчик

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +350/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3299
  • Город: ХМАО
    • TLC150 3.0D--TLC150 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #513 : 16 03 2015, 14:41:36 »

это пиндосы  специально легенду придумали.   но мы то знаем, что там был капитан Мурашов.))
Записан
Своих не бросаем.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #514 : 19 03 2015, 10:26:31 »

По поводу Мурашова. Очень интересная история. Правда, юмористическая. Т.е. вымышленная. Мертвую петлю на ПЛ никогда не сделать, потому что насосы все посрывает, особенно это опасно для первого и второго контура реакторов. По тому и АПЛ не может в отличие от дизельных ложиться на грунт, внизу около киля стоят огромные приемные кингстоны насосов охлаждающихчетвертого контура, которые забьются илом. На дисьанцию торпедного залпа подойти к АУГ не реально! Мы подходили с огромным трудом к Фошу, но только на дистанцию применения наших ракет. Это 350 км.
Записан

ЛЕШИЙ

  • ИНСПЕКТОР БУТОВСКОГО ЛЕСА
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3072/-28
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45748
  • Город: Москва ю бутово
  • Входя в лес помни, я всегда за твоей спиной
    • 180 дизель 3,5турбо
Re: Военная История.
« Ответ #515 : 19 03 2015, 10:33:42 »

По поводу Мурашова. Очень интересная история. Правда, юмористическая. Т.е. вымышленная. Мертвую петлю на ПЛ никогда не сделать, потому что насосы все посрывает, особенно это опасно для первого и второго контура реакторов. По тому и АПЛ не может в отличие от дизельных ложиться на грунт, внизу около киля стоят огромные приемные кингстоны насосов охлаждающихчетвертого контура, которые забьются илом. На дисьанцию торпедного залпа подойти к АУГ не реально! Мы подходили с огромным трудом к Фошу, но только на дистанцию применения наших ракет. Это 350 км.
Кеп ты не на тех системах подводных лодок служил просто!)
Записан
  Не что так не сближает людей как оптический прицел!
Если жизнь свела тебя со мной ,  значит,  пришло твоё время платить за свои грехи!

Беломор

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4378/-45
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30151
  • Город: у студеного моря
Re: Военная История.
« Ответ #516 : 19 03 2015, 10:39:51 »

for Captain

Записан
Позвони родителям !

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #517 : 19 03 2015, 10:51:55 »

Леха, что это?
Записан

Беломор

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4378/-45
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30151
  • Город: у студеного моря
Re: Военная История.
« Ответ #518 : 19 03 2015, 10:59:19 »

подарок на праздник
Записан
Позвони родителям !

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #519 : 19 03 2015, 11:07:52 »

Спасибо, дружище! Когда забирать? ;)
Записан