'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ГИБДД опять займется проверкой «техосмотра»  (Прочитано 3591 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Nicolss

  • Гость

Неожиданно всплыл из небытия и сразу же оказался в фокусе внимания депутатов Госдумы вопрос о техосмотре машин. Вернее, о том, кто будет контролировать эту сферу и, соответственно, «стричь купоны».

Очередную попытку «операторов техосмотра» отобрать у страховщиков бизнес по торговле диагностическими картами ТО поддержала Ярославская облдума. Ее депутаты внесла на рассмотрение коллег из Госдумы РФ соответствующий законопроект.
 
Спасибо депутатам Ярославской облдумы! Благодаря их законотворческим инициативам, ГИБДД могут вернуть право проверять прохождение автовладельцем техосмотра!

По мнению ярославских депутатов, контроль за сферой ТО у Российского союз автостраховщиков (РСА) надо немедленно отобрать. И отдать Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Это основная «фишка» законопроекта. Но ее постарались замаскировать фиговыми листочками иных новелл. Предлагается, например, снять с автовладельца при покупке полиса ОСАГО обязанность предъявлять страховщику диагностическую карту о прохождении машиной ТО.

Параллельно ярославцы хотят ввести в закон «О безопасности дорожного движения» запрет на эксплуатацию машин, не прошедших процедуру гостехосмотра. После этого, надо полагать, патрули ДПС начнут требовать у водителя для проверки не только «права», СТС машины и полис ОСАГО, но еще и диагностическую карту ТО. Будем вновь, как до 2011 года, возить с собой еще и эту «простыню»?

Но чего только не выдумаешь в пылу борьбы за контроль над системой государственного техосмотра! Ирония ситуации еще и в том, что ярославские думцы, фактически, идут по уже проторенной коллегами колее. Проложили ее летом прошлого года депутаты Калининградского и Мурманского законодательных собраний. Они почти точно так же предлагали Госдуме отобрать контроль за техосмотром транспорта у РСА и отдать его все тому же Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств – объединению «операторов техосмотра».

Профобъединение «операторов техосмотра» предпринимает уже третью попытку отобрать контроль за этой процедурой у страховщиков. Уж очень лакомый кусок!

Но что-то, надо полагать, с тем законопроектом пошло не так. «Операторы» рук не опустили и каким-то образом привлекли еще одних регионалов к решению своих задач.

В этой связи невозможно не вспомнить стенания «операторов техосмотра», с 2012 года писавших слезливые письма во все возможные инстанции с кляузами на страховщиков. Вплоть до первого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Операторы ТО» в данном случае больше всего напоминают обманутых вкладчиков, которых в строгом соответствии с законодательством оставили с носом ловкачи-страховщики. А теперь эти «вкладчики» пытаются всеми способами «вернуть свое». Вернее то, что они считают «своим»...

Напомним, что когда в 2011 году с подачи Дмитрия Медведева закрутилась пресловутая «реформа системы ТО», ребята-операторы обрадовались и решили, что тоже могут поучаствовать в разделе денежного «пирога», выдернутого из цепких лапок ГИБДД. Ведь, по неофициальным данным, купить талон техосмотра у коррумпированных сотрудников стоило 3000-6000 еще тех, не совсем девальвированных рублей!

При этом и тогда, и сейчас все заинтересованные лица прекрасно знали и знают: по причине неисправного состояния машин происходит ничтожное количество аварий. Так, согласно официальным данным, публикуемым ГИБДД, за прошлый год произошло 199 720 ДТП с пострадавшими. Из них только 1905 аварий (менее 1%) случилось по причине неисправностей машин. С точки зрения статистической науки, такой процент с двух-трехкратным запасом укладывается в рамки погрешности.

Если же учитывать еще и дорожные происшествия, обошедшиеся без раненных-убитых (эти данные ГИБДД почему-то не публикует), то доля аварий из-за неисправных машин вообще устремится к нулю. Просто потому, что аварий без пострадавших случается гораздо больше. И происходят они в массе своей из-за нарушений водителями ПДД, а не из-за неисправностей.

Любой адекватный водитель знает: ежегодный «техосмотр» повседневного нормального технического состояния машины не гарантирует. Иной драйвер за год между техосмотрами пару раз всю подвеску своего авто «перетряхнуть» успевает. Не говоря уже о том, что большинство легковушек в течение года пару раз меняет резину – с летней на зимнюю. Если ТО успешно пройдено, скажем, на летних колесах, то каким образом диагностическая карта может гарантировать, что водитель на холодный период не поставит «убитую» зимнюю резину? Вот и получается, что главная гарантия хорошего технического состояния машины сидит в голове автовладельца. А не в диагностической карте из какого-то техцентра.
 
Сегодня проще приобрести легальную диагностическую карту за 1000-1500 рублей, позвонив по одному из объявлений в интернете. Эту бумажку тебе еще и на дом привезут!

То есть вся система «принудительного техосмотра» – не более чем повод вытянуть из автовладельцев лишнюю «копеечку». При этом сотрудники пунктов ТО на практике, мягко говоря, «крайне формально» проверяют машину. Любопытно, что буквально через пару недель после техосмотра, официально пройденного машиной автора этих строк, ему пришлось ехать в сервис, чтобы реанимировать ручной тормоз и разбираться с износившимися в конец сайлент-блоками. И за что, спрашивается, я отдал тогда 880 рублей официальному «оператору техосмотра»? Специально же к нему ездил, потратив полдня!

А «операторы ТО», помнится, в 2011-12 годах обрадовались, что вот сейчас отберут техосмотр у ГИБДД и на них сам собой польется денежный дождик – только ладошки подставляй. Понакупили под это дело оборудования для пунктов ТО, создали свое «сообщество» и стали ждать, когда к ним сами собой потекут бурные финансовые потоки. Ведь по самым скромным экспертным оценкам, этот рынок составляет сейчас не менее 7 млрд. рублей в год! Не сложилось – деньги потекли, но только в карманы аффилированных со страховыми компаниями фирмочек. Ведь контроль за ТО оказался в руках страховщиков.

Да и не могло быть иначе. С такими то лоббистскими возможностями, которые имеются в распоряжении «страхового сообщества»! Оно, напомним, за последние полгода сумело аж двукратное удорожание ОСАГО протолкнуть через госрегуляторов. При том, что страховые компании и так получали на этом рынке настоящие сверхприбыли: за 2014 год продали полисов ОСАГО более чем на 150 млрд. рублей, а выплатили в виде компенсаций пострадавшим всего лишь 88,8 млрд. То есть получили практически 40% выручки буквально из воздуха. Что уж говорить о каком-то «рынке техосмотра» – скушали и его в момент. Но «операторы техосмотра», похоже, все никак не могут успокоиться. Закупленное диагностическое оборудование взывает к реваншу. И борьба эта, судя по всему, еще не скоро утихнет: это ж как надо постараться, чтобы депутаты уже третьего региона подряд массово проникаются искренним сочувствием к бизнес-интересам «операторов ТО»?

Автовзгляд, Сегодня, 18:00
Записан

Nicolss

  • Гость

ГИБДД захотела вернуть техосмотр

6 июня, 12:30


В МВД разработали законопроект, согласно которому, контроль за операторами, осуществляющими техосмотр, должен перейти к Росаккредитации и ГИБДД. Существующая система, когда контроль за техосмотром осуществляется только Российским союзом автостраховщиков (РСА), приводит к массовой фальсификации данных и соответствующему росту ДТП из-за неисправных машин.

Передать полномочия по аккредитации операторов техосмотра планирут Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация), а также инициировать проверки оборудования, которым пользуются операторы. Проверки, согласно законопроекту, должны проводиться при участии сотрудников ГИБДД. В поддержку инициативы МВД приводит статистику, согласно которой в последнее время резко выросло количество ДТП, случившихся по причине неисправности автомобилей, так, за первые 4 месяца 2016 года таких аварий произошло 1,1 тысячи, что вдвое больше, чем годом ранее.

В союзе операторов техосмотра согласны с тем, что контроль над этой системой фактически отсутствует. По данным союза, около 3 тысяч из 3,8 аккредитованных фирм – бумажные конторы, не имеющие никакого диагностического оборудования вовсе. "По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный",— цитирует "Коммерсант" гендиректора союза операторов техосмотра «Техэксперт» Сергея Зайцева.

Страховщики выступают категорически против таких нововведений. То, что подавляющее количество машин качественного техосмотра не проходит, они объясняют, в том числе, "слишком низкой» стоимостью данной процедуры в ряде регионов. "В Дагестане эта процедура стоит, к примеру, 300 рублей. Разве можно на эти деньги провести нормальную диагностику?", - отмечает заместитель исполнительного директора РСА Евгений Ефремов. Кроме того, он отметил слабую защищенность информационной системы техосмотра ЕАИС ТО, которую курирует МВД. "Из нее воруют информацию и пароли, что позволяет мошенникам вносить данные о якобы пройденной диагностике, которой не было в действительности",— пояснил Ефремов.

Система техосмотра была глобально пересмотрена в 2012 году, когда фактически были отменены талоны техосмотра, которые выдавала и проверяла ГИБДД. На смену им пришли диагностические карты, которые вправе выдавать любая частная компания, аккредитованная РСА, а проверку диагностических карт осуществляет страховщик при выдаче полиса ОСАГО. Меры по переводу функции контроля за техническим состоянием машин с ГИБДД на страховщиков были инициированы Дмитрием Медведевым. Это было связано с высоким уровнем коррупции в ГИБДД. Но на деле, если это и изменило ситуацию, то только не в лучшую сторону – практически все страховщики предлагают купить диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО, без какого-либо осмотра автомобиля.

Записан

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)

Читал эту новость. Кормушка хорошая, делят.
Записан

Nicolss

  • Гость

Мне кажется, что всё же должны заниматься ТО ОД, они же лучше знают про состояние машины, которую постоянно обслуживают, ОД должен выдать заключение и чел с заключением о прохождении ТО едет и оформляет ОСАГО. Всё!
Записан

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime

А если я не у ОД обслуживаюсь?
Записан

TX limited

  • Toyotы пруль с 1993, 4WD с 1996 года
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +55/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1128
  • Город: Москва-VLADIvo100k и обратно. Где запад, где восток - не понятно...
  • Правильный руль японского авто - справа!
    • TRJ120 TX Limited

Читал эту новость. Кормушка хорошая, делят.
Кормушка классная, крайние разы платил за ТО гайцам 3000/5000/6000 в мААцкве (три авто было в семье - вроде как и не дешево, около 600$ по тому курсу за три автомобиля), неделю назад на станции ТО " на коленке у Ашота"  во Владивостоке - 500 рублей и 10 минут времени. (посмотрели светотехнику, реальный пробег 61 тыс км и сказали - Тойота с таким пробегом не ломается  ;D  8D )
Записан

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)

Теперь кто кого нагнет — страховщики или гайцы...
Записан

TX limited

  • Toyotы пруль с 1993, 4WD с 1996 года
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +55/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1128
  • Город: Москва-VLADIvo100k и обратно. Где запад, где восток - не понятно...
  • Правильный руль японского авто - справа!
    • TRJ120 TX Limited

Голосовалку надо замутить, но моё имхо- силовики от легких денег никогда просто так не откажутся.
А нагнут нас, автомобилистов.
Записан

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)

Голосовалку надо замутить, но моё имхо- силовики от легких денег никогда просто так не откажутся.
А нагнут нас, автомобилистов.
Нас то как?—))) мы только платить будем...
Кому, вот вопрос.
Записан

Комбат

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1106/-145
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4883
  • Город: Московская область

Кому, вот вопрос.
Я после военного училища мечтал попасть служить командиром взвода на бронепоезд... Красота.. Раз в год сдувай пыль с таблиц стрельбы..)) Не попал....)))
И всегда с ухмылкой смотрю и смотрел на доблестных сотрудников ГАИ, которые выдавали мне тех талон, ставили и снимали машину с учёта... все здоровые, а такой ерундой занимаются и зарплату хорошую наверное получают... Уж сделали бы как раньше в военкоматах...переводили служить раненых, по состоянию здоровья... Хотя откуда в ГАИ раненные?
Записан
Машины меняются, друзья и форум остаются...