СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ, КАК ПЫТАЛСЯ ПОЙМАТЬ ЛОСОСЯ НА БОРНХОЛЬМЕ
Познакомился осенью 2014 я во время рыбалки на Онего с Михаилом. Ну и во время беседы он рассказал о своих планах, весной 2015г поехать на чудный остров Борнхольм где в это время проходят соревнования по ловле лосося. Я напросился к нему в компанию.
После нескольких созвонов, он сказал что поедет с финнами а мне отдал человека, я буду называть его К.Л. Новоиспеченный товарищ К.Л. объявил примерную стоимость мероприятия в 2000 Евро на человека и то что мы поедем в четвером и будем ловить на восьмиметровом Норт Ривере. Я изъявил желание поехать на своем авто, сказал что у меня есть категория Е к В и К.Л. согласился. Маршрут: Санкт-Петербург-Котка(в Котке забирали катер)-Хельсинки(паром FINNLINES)- Германия, Любек(Травимунда)-Sassnic(паром)- Борнхольм Дания и домой в обратном порядке. Поездка намечалась с 20го апреля по 2мая. Заранее наша компания не встречалась, хотя я об этом спрашивал К.Л.
Ну вот долгожданное 20е апреля в шесть утра рванули с Питера на двух авто: я на своем джипике и товарищ Сергей на микрике WV вез морозилки и шмотки. Четвертый рыбачек-хозяин катера задерживался и должен прилететь на самолете. Границу прошли без проблем и очередей. Довольно скоро мы добрались до Котки, прицепили катер, переложили вещи, оставили микроавтобус на месте катера и двинулись на поиски автоэлектрика т.к. на прицепе не работали фонари. Спасибо моему финскому другу Даниле который поделился телефончиком русскоговорящего автоэлектрика. 25 Евро и все у нас заработало. Двигаемся дальше в Хельсинки на паром. Приехали во время, нас сопроводили на грузовую палубу и прощай Финляндия. Паром Финнлайнс, как паром ни чего лишнего. Отправление в 15 часов а прибытие в 23 часа следующего дня. Каюта у нас была четырехместная на восьмой палубе без окна( это минус, зажидились). Бухнули, сходили в сауну, полежали в джакузи и опять бухнули. На следующий день я уже не злоупотреблял-за руль. На пароме есть херовенький вай-фай, дюти фри, классное питание. Путь наш проходил в 25 км от Борнхольма.
Потихонечку мы добрались до Германии, порт Травимунда. Нам предстояло проехать 260-300км до другого парома в город Сассниц. По дороге мы заправили катер и авто и выехали на автобан. Меня предупреждали, что ограничение с прицепом 80км/ч и что полицейские могут на обычной машине пристроится в хвост и ехать пока ты не нарушишь. Так и произошло. Едет за нами БМВ и не обгоняет, странный какой-то, а он прилепил себе на крышу мигалку и стал обонять, а на заднем стекле у него загорелась надпись: полиция. Нас сопроводили до ближайшей парковки, тщательно просмотрели все документы: паспорта, страховки, на авто, на прицеп и на катер, сверили все номера и отпустили. Приехали в Сассниц очень рано около пяти утра, а паром у нас был в одиннадцать. Подремали в машине, стоим ни кого не трогаем, ждем погрузки на паром и вдруг а может и не вдруг к нам прие.лись полицейские. Забрали все документы, опять стали сверять все номера, потом загнали нас на весы и все это так медленно делали, наконец-то все отдали, сказали все гуд. Ждем погрузки. Опять к нам подъезжает полиция, уже другая и все заново, а у нас уже скоро паром отходит. После очередного изучения документов вынесли вердикт: что я не имею права буксировать катер, т.к. прицеп категории С, грузоподъемность у него стоит 5200кг., а у меня Е к В. Я окуел, меня ни кто не поставил в известность, что прицеп категории С. Полицейский попросил показать мой кошелек, насчитал там 1200Евро и выписал штраф на 1000 Евро, привели к нам водителя он доехал до парома. На паром я заезжал сам. Пока с нами разбирались прошло время отправления и полиция задержала паром. К.Л. мне ничего не смог объяснить. Шок прошел, а еще полегчало когда Сергей (наидобрейший души человек) видя моё состояние отдал мне штуку евро. Через четыре часа Борнхольм.
Н у вот и Борнхольм. Паром очень шустро зашел в гавань города Роне, оперативно выгрузились и поехали искать свой котедж, который находился в нескольких километрах в городе Хасли. Немного поплутав, нашли свой домик.
Домик рассчитан на восемь человек, четыре спальных комнаты, большая гостиная с кухней, так что нам досталось каждому по комнате. Расположились, отцепили катер и поехали искать город, где проходили соревнования по ловле лосося. Приехали и обалдели, в бухте стояло по разным источникам от 270 до 400 заточенных под тролинг лодок, больших и маленьких.
Я столько в жизни ни когда не видел. Нашли бухту, где будем спускать катер. Затарились в магазине продуктами и поехали домой отмечать успешное прибытие на Борнхольм.
На следующий день штормило и мы решили подготовить катер, снасти и дождаться четвертого, Алексей должен был прилететь на самолете. Встретили в аэропорту хозяина катера и поехали спускать катер. Опять бухач, за встречу, за знакомство, за рыбалку ну и т. д………. В итоге Алексей с нами на утро не пошел на рыбалку.
Погоду уже не помню какая была в этот день, погода меняется пять раз на дню. Рыбы мы в этот день не поймали или точнее написать один салмон убежал у нас из подсачника. Вечером опять веселуха. Но на завтра все вышли на промысел и рыбалка удалась. Поймали шесть хвостов: первый на 5кг. второй на 8.9кг.; третий на 10.5кг.; потом самый маленький за всю рыбалку попался на 3.5кг.; следущие на 5.3кг и 5 кг. Попадались тресочка и сорган. Вечером опять веселуха. Присоединился к нам карельский друг Михаил с которого для меня все началось.
Следующий день ловили в пятером. У катера большой кокпит, тесновато для пятерых но места хватило всем. В этот день мы поймали две рыбки на 5кг. и 11.5кг.
Наши соседи финны вытащили на 16кг. Опять дружественное возлияние, в этот вечер я с финнами разговаривал на финском, обменялся футболками.
Следующий день был для меня последним днем рыбалки, в этот день сильно качало. Волны были полтора метра. Но мы все равно поймали три хвостика 7.4 кг и 4.3кг клюнули одновременно, а потом на 10.2кг. Попались все на даунригеры. Походили немного и решили завязывать с рыбалкой т.к. некоторых товарищей стало мутить.
К.Л. конечно профи в рыбалке, процентов на девяносто рыбу поймали благодаря его профессионализму.
Следующий день был для нас последним, полноценным днем, уезжали мы послезавтра 30.04. в семь утра паром. Я решил пропустить рыбалку и прокатиться по острову. Вечером, как обычно мы в говно, но не все. Сергей и К.Л. малопьющие товарищи, такие тоже нужны в коллективе.
На завтра со мной решили поехать Сергей и Алексей, а Михаил и К.Л. отправились на рыбалку. Их результат был две рыбки. Мы объехали весь остров, посетили крепость Викингов ну и просто любовались красотой Борнхольма. Кругом все чисто и ухожено, поля засеяны, лес чистый. Не остров, а сказка. На острове не принимают железные евро, только бумажные, а сдачу дают в датских кронах. Сходили покушали в ресторанчик, порции большие и вполне бюджетно, обед обошелся 200 крон или 28 евро на человека. Все вкусно.
Вечером вытащили катер, собрались и т.к. сказать с вечера на посошок. Рыбу филировали и упаковывали вакуумной машинкой, а потом замораживали.
Утрам все по плану, собрались и на паром. Я при повороте не рассчитал угол и порвал колесо у прицепа. На паром доехали с пробитым колесом, нам разрешили на пароме поменять колесо. Все разобрали, поддомкратили а запаска оказалась другого размера и на диске больше отверстий. Все собрали, теперь надо было искать магазин и шинку, благо время у на с было с запасом. В Сассниц(будь он проклят) мы прибывали в полдень а из Любека отправлялись в три ночи. Но в наши планы внесли корректировку, нас встретили господа полицейские. За рулем у нас сидел Алексей со всеми категориями, но и на этот раз не прокатило. Нам вызвали грузовой эвакуатор т.к. мой круизер категории В не мог тащить прицеп категории С. Попадос на 800 евро но правда в эти деньги входило замена рваной покрышки. Еще одна трудность, у эвакуатора шарик оказался не того размера, пришлось снимать с моей машины. Трудности у нас на этом закончились, приехали в Травимунду, сходили в дютик, там очень дешевые цены. В час ночи нас пригласили на погрузку, поселились опять в этой же каюте. Опять в говно, можно расслабиться ведь за руль только второго мая. Паром прибывает в Хельсинки около 12 часов дня. Еще раз прошли мимо Борнхольма. Следующий день пребывания на пароме ни чем особенным не запомнился, надо было приходить в норму. Расслабуха закончилась. В Хельсинки не хотел выезжать с парома, но товарищ со всеми категориями решил по своему. Утром принял, день свободен.
Финны ограничились просмотром документов и страховок. Добрались до Котки, загнали катер в ангар, забрали микрик, по ходили по магазинам и домой.
Как оказалось, что весь бюджет поездки мы раскидываем на троих , а К.Л. т.к. он супер-пупер рыбачек едет на халяву. Эти двое знали об этом раскладе, а меня К.Л. не предупредил. Я отказался платить штраф и эвакуатор, ребята поделили на двоих. Я заплатил только за порваное колесо 200 евро.
От поездки остались двоякие чувства. Плюсы: посмотрел сказочный остров Борнхольм, вытащил лично лосося на 10,2кг, познакомился с двумя нормальными мужиками. Минусы: сознание что тебя использовали в темную, недоговоренности ну и следствия или последствия, когда тебя «дрючат». Возраст уже не тот. С К. Л. бы я больше ни куда не поехал так же как и он со мной.
Всё, сказочке конец.