для тайоты как раз и посоветую SRS 5W30 LMS масло специально для японцев. Много кто пользуется в том числе и ТЛК. цена 2200 за 4 литра
ответ консультанта...
А вот чета и не знаю дорого это или нет, я не помню по чем меняю, просто комплексное ТО делаю и говорю какое масло лить, потом за все рассчитываюсь. Вообще чтоб не мучаться и не скакать с бренда на бренд как то определился для себя заливать постоянно шелл, хотя разницы то и нет какой бренд, так сделал для удобства обслуживания, ну и конечно предпочитаю бочковое)))
ИМХО...бочковое не рекомендую,попадёшь на остатки с осадками и кирдык движке...
Смертельная болезнь моторного масла: комментарии специалистов
Издание: Интернет.
Рубрики: Детали, Масла и смазки.
Теги: Эксплуатация, Масла.
Статья
Обсуждение
Фото
Масштабное обсуждение статьи «Смертельная болезнь моторного масла» (которую, кстати говоря, шустро позаимствовали десятки «дружественных» сайтов, за что им большое человеческое спасибо) породило множество отдельных тем.
Передняя крышка двигателя
Передняя крышка двигателя с масляными отложениями
Одна из них была навеяна письмом читателя из Приморского края, обнаружившего расслоение моторного масла в новенькой канистре. Чтобы не вызывать ни у кого подозрений в антирекламной деятельности, не будем вновь приводить бренд подозрительного продукта, а просто процитируем ответ его производителя.«Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами:
1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении – как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияния не оказывают и в дальнейшем в процессе работы агрегата растворяются в масле.
2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очистки высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.
3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и впоследствии в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние.
Следует отличать перечисленные выше безопасные осадки от загрязнений, присутствие которых в масле недопустимо. К ним относятся абразивные примеси и вода».
В ходе дискуссии на сайте мы обратились ко всем заинтересованным сторонам высказать свое мнение. Дело в том, что сам факт наличия в очень известном масле осадка нам показался довольно странным. Да, канистру можно взболтать (если догадаешься!), но вспомним основную тему дискуссии: летальные случаи при заправке маслом во время ТО на фирменных автосервисах. А там масло льется не из четырехлитровых канистр, а из больших бочек. Их же не взболтаешь!
Представьте, что вам «повезло» приехать на ТО именно тогда, когда бочка становится практически пустой. Что останется внизу этой бочки? Правильно, тот самый осадок! Вам нравится пить кофе с гущей, особенно когда ее много? Правда, в этом особо страшного ничего нет – поругаетесь, и, кроме испорченного настроения, других последствий не будет. А тут «гуща» состоит из частиц глины, а это, между прочим, – абразив! К этому добавьте остатки катализатора, используемого при гидрокрекинге масла. А вот это уже страшно – если этот катализатор в непрогнозируемом количестве летит в зоны трения двигателя, где температуры и давления очень подходящие для его работы, катализ масла продолжится. И куда он его заведет – только Воланду известно. Вот вам и гудрон в поддоне, и неожиданная смерть мотора.
Впрочем, все это наши домыслы. Посему даем слово специалистам.
Э.М. Мохнаткин, д.т.н., академик МАЭБ, ведущий российский специалист по маслам
Из разъяснения о причинах образования осадков в масле следует, что в процессе хранения моторных масел указанной фирмы образуются различные осадки производственного происхождения. Из этого можно сделать вывод, что если масло где-то хранилось в пределах гарантийного срока, а затем было взято для эксплуатации из нижней части тары, то оно (масло) может иметь в своем составе все вышеперечисленные нерастворимые осадки. Эти осадки, по мнению авторов разъяснения, находятся в виде мелкодисперсной взвеси, и частицы такой взвеси проходят сквозь поры масляного фильтра без помех, не нанося ущерба двигателю. Но это, мягко говоря, не совсем так!
Во-первых, необходимо иметь в виду, что видимый осадок – это всегда конгломерат слипшихся частиц, по размерам многократно превышающих размеры составляющих его частиц.
Во-вторых, если идет речь о выпадении частиц катализатора, то вполне вероятно, что в условиях исключительно напряженных условий работы масла в районе цилиндро-поршневой группы (мгновенные значения температуры поверхности масляной пленки превышают 250оС) в масле в присутствии катализатора могут происходить процессы глубокого преобразования моторного масла (процессы окисления, карбонизации и др.).
Эти «разъяснения» делают вполне объяснимыми участившиеся в течение последних нескольких лет факты выхода из строя двигателей, работавших на подобных маслах. Вскрытие таких двигателей показывает, что вся их «внутренность» покрыта смолообразными отложениями, все маслоподводящие отверстия полностью забиты этими отложениями, вследствие чего произошел «прихват» шатунных подшипников – как говорят автомобилисты, двигатель «стуканул» и нуждается в капитальном ремонте. При этом необходимо отметить, что проникновения охлаждающей жидкости или топлива в масляную систему двигателя не обнаружено.
Ю.В. Семенов, директор Санкт-Петербургского «Северо-Западного Центра экспертиз», ведущий эксперт по масляной теме
Прочитал ответ с ужасом. Если грубейшее нарушение технологии сегодня является нормой для столь известной компании, то многое становится понятным и объясняется, в чем кроется «секрет фирмы», открывающий причины регулярного выхода из строя двигателей, работающих на этом масле. Мы-то ищем присадки, добавки, антифризы, а ларчик очень просто открывался. Если наличие белой глины и катализатора, по мнению самой фирмы-производителя, не оказывает влияния на эксплуатационные свойства масла, то и наличие механических примесей, железа, магния, натрия и прочей дряни, проходящей через фильтр, не должно влиять на работу масла. Но влияет, увы… И двигатели летят!