В общем появилась возможность прокатиться на 200 бенз рестайл. Только из салона купленной. Когда сел в машину пробег был 56 км, вышел - 2520 км. Двое суток катался, из них 500 км за рулем, 1900 - пассажиром на переднем сиденье. Дороги - северные гравийно-асфальтовые трассы/зимники при температуре от -28 до -43 градусов. В сравнении с Прадо150 бензин впечатления следующие.
По трассе - существенно лучше Прадо машина себя ведет за счет более длинной базы и энергоемкой подвески. Двигатель к концу подвески "раскатался", но разница в мощности не сильно заметна. Более уверенно 200ка держит на трассе 160-180 км/ч нежели Прадо. Конечно в салоне просторнее и пассажиру однозначно удобнее. В салоне более равномерно распределен теплый воздух за счет воздуховодов на потолке в районе верхних ручек. Однако есть некоторые НО:
1) более широкие сиденья без боковой поддержки менее уютны чем в прадо, хотя я вроде не маленький; 2) подголовник вообще не понравился при "облокачивании" на него он играет на кочках и лупит по затылку; 3) со стороны пассажира сильно нагревается тоннель, где АКПП и левой ноге не комфортно - там проходит видимо вент.тоннель к второму ряду кресел.
Что касается места водителя:
1) опять же неудобное кресло без боковой поддержки, в целом посадка в кресле также после прадо мне не понравилась (хотя думаю - здесь дело привычки); 2) руль - г...полное, тонкий, деревянный, твердый. В сравнении с Прадо - "жалкое подобие", у прадо он мягче, полностью кожаный, есть в нужных местах утолщения. Учитывая, что постоянно "работаешь" с рулем - считаю серьезный минус.
3) Вообще смутили крутилки подогрева и вентиляции сидений - веселенькие яркие красно-синие кружочки-полосочки на тоннеле КПП - ну не в серьезной машине же представительского класса - как будто мини купер какой-то!
4) Опять же мелочь с чем столкнулся - сидишь на переднем сиденье - есть потребность убрать в спинку первого ряда, например айпад, тетрадь, журнал - хрен ты это сделаешь - резиновая сетка не даст это сделать! А в прадо верх этой сетки отделан 2см полоской кожа или кожзама - все делается легко!
5) Подлокотный бокс по размерам в 1.5 раза больше прадовского - но места в холодильнике ровно во столько же раз меньше! Ну что за на...?
6) Наружние ручки дверей. На Прадо очень удачно сделана система без ключевого доступа - провел по верхней части ручки машина закрылась. На 200ке - на сером/белом/серебристов фоне (цвета машины) маленькие черные пластиковые квадратики-кнопки, на которые надо нажимать? Зачем это оставили в моделе 2012 года?
7) Бардачок - документы формата А4 туда не согнув - не положить! Почему???
На разве сложно, как на Прадо сделать автоматическое запирание дверей на скорости после 20 км/ч?
9) Почему ксенон не адаптивный - свет мне вообще показался откровенно хуже чем в 150м?
Я не хочу сказать, что Прадо лучше 200ки. Ни в коем случае - по ездовым характеристикам 200ка бесспорный лидер. Меня очень сильно удивляет, почему в рестайл 200ку, которая на 1,5 млн дороже "не положили" всего того, чем за три года до этого укомплектовали 150й Прадо???
Такое ощущение, что японцы рестайл сделали на от..бись. Сейчас вот в раздумьях относительно приобретения 200ки...