Пролистал 15 первых страниц и не нашёл никого, кто испытал бы подобную проблему. Раз так, позволю себе создать новую тему.
Начну чуть издалека... 150-ый прадик (дизель), идёт ему уже 5-ый год (пробег почти 80К км). Всё хорошо. За это время регулярно (по плану) провожу ТО у ОД и из дополнительных затрат было следующее:
- на втором году заменил резинки в подвеске где-то (стучала подвеска зимой / цена вопроса "копейки") - дилер не нашел где и что менять, спасибо этому форуму и тем кто делится знаниями и опытом - нашел ответ здесь, приехал, "впихнул им в зубы" распечатку и описание того, что и где надо заменить, заменили и после этого тишина;
- на 60К пробега заменил тормозные колодки по кругу и проточил торм. диски (пошла коррозия);
- пол года назад потекла помпа СО - заменили (на одном из ТО нашли это);
и вроде бы больше ничего такого и не было за это время эксплуатации.
Однако, уже как более года стал обращать внимание на тот факт, что "писалки" ни фига не работают и чем больше обращал внимание на это, то тем больше понимал, что что-то не так. Что было/есть не так? Нажимаю на соотв. подрулевой переключатель и вместо того чтобы "писать" хорошей струей слышу натужный звук мотора и вижу крайне слабый напор. Иногда правда писает нормально и при этом мотор натужно не орет (на это обратил внимание только недавно, как раз когда начал внимательно мониторить эту тему / и раз то плохо, то хорошо работает - значит дело точно в моторе/насосе). Беда в том, что обращать внимание на этот косяк начал только прошлой зимой и первые мысли были о том, что или жидкость неправильную лью (дескать замерзает) или сами форсунки/"писалки" уже начали "зарастать". Посоветовался с мастером у ОД и он мне говорит - жидкость не та, да и форсунки нужно менять уже
)) ...ука. Ладно, купил по 500 руб (до кризиса) две форсунки (в два раза дешевле чем у ОД). Поменяли - бестолку! Мастер мне говорит надо мотор пробывать менять и снова за мой счёт! ...ука дважды. У них он стоит 11 000 рублей с лишним. Вот только он хочет поменять просто чтобы проверить, а я уже не сомневаюсь что дело именно в моторе. Мотор куплен за 4К рублей (вместо 11К) и завтра еду на ТО80 и заодно поменяю и мотор и почему то не сомневаюсь ни разу, что всё будет работать как надо.
Вопрос... машина не гарантийная и могу уже лезть сам в неё, но стараюсь не делать того, что не знаю сам или нет опыта. Дурака как говорится до начинки лучше не допускать. Вдруг кто-то сможет подсказать ссылку на тему или вообще может дать SOP (инструкцию) как это сделать и можно ли это сделать самому. Цена вопроса за замену этой штуки у дилера 2200 руб (и это просто за замену). Буду признателен за любой дельный совет. Сам я IT-шник и с этим железом "на ты", а вот с авто ближе к "на Вы", так как гаража и подъемника нет, а значит серьёзным ремонтом заниматься не могу (когда было российское авто делал всё большей частью сам).
Если кому-то это будет полезным, то вот запчасть, что завтра планирую заменить (та, за которую ОД просит 11К рублей и еще нужно ждать пока он её ПЕРЕКУПИТ и привезет к себе на склад):
Toyota 85330-74010 Моторчик и насос стеклоомывателя в сборе
Спасибо!