Три года откатал на Тойота -Хайлюксе - скажу - она более предсказуема и управляема, чем Прадик. Передок включал на скользком - а зимой почти везде скользко. База у неё длиннее - меньше скачет. Да и все те же антизаносы и прочее в ней тоже слегка помогают. И еще - уж если передок подключил - идет как по рельсам - не так, как все машины с постоянным полным - то на перед добавят - то на зад. А летом - без передка она побыстрее Прадика разгоняется. Расход слегка поменьше. Страшного ничего нет - ни в парт-тайме - ни в фул-тайме. Есть некоторые особенности - с включенным передком не очень-то любит разворачиваться- что есть -то есть!
На счет делит момент "улыбнуло". Вообще-то у прадо постоянный полный 60 на 40 с преимуществом задней оси. Учите матчасть.
Что-то вроде про "делит момент" -хотя само слово дифференциация - разделение, я не писал. А добавляет - это как раз - работа межосевого дифференциала. Как и межколесного-крутятся веселее те колеса, или ось, на которую нагрузка меньше. Если бы не ездил на Нивах, Паджерах, Туссанах, Дискарях, Прадо, Хайлюксах, Форестерах (особенно этот -все время поддавал на скользящие колеса -разворачивало - как "с Добрым утром"), РАВах, не писал бы. Самая предсказуемая была Нива - на ней можно было заблокировать межосевой и если уж она скользила - то всеми 4-мя одновременно. Но и тормозила тоже одновременно всеми колесами, а не дожидалась, когда "колдун" клюнет на задние колеса. А без блокировки на гололедице зимой улетал с трассы. Не интересовались - как УАЗы с передком зимой ездят? Думаю, что сейчас электроника придерживает проскальзывающую ось - потому и межосевая блокировка работает только на понижайке - в отличие от Нивы, которая могла бежать с включенной блокировкой и за сотню. Еще Дискарь очень резко включал антипробуксовочную систему - аж подергивался - "караул" зимой при переезде снежного вала между полосами движения. Прадо слегка полегче, но тоже небольшой стресс. Интересно, но легче всех перебегал этот снежный валик - Туссан. Может, я чего-то не понимаю хитрого, но после аварии в 1985-м, старюсь ездить осторожно на любом приводе - в зависимости от дорожных условий. И уж перед поворотом на любом покрытии - точно сбрасываю газ. Так что про "матчасть" это точно не ко мне.