У меня автомобиль 2008 года выпуска. Покупал автомобиль в 2010 у дилера. Пробег 25 км. То есть 2 года авто стоял в Финке на стоянке.
В течении последних 10-ти лет автомобиль стоит без движения непрерывно 3-4 месяца ( то есть каждый год постоянно такие простои). Хранение - на улице.Территориально - Мурманск, Финляндия, Калининград, Польша.
Первое время отсоединял клеммы, последние 5-6 лет - нет. Всегда, после долгого простоя, не зависимо от времени года садился в авто, заводил и ехал.
Один раз (не помню точно - 2 или 3 года назад) пришел с рейса - аккумулятор полностью сел. Открыл капот - снег лежал на аккумуляторе (занесло во время вьюги), видно закоротило и разрядило полностью. Простояла разряженой минимум 2-3 недели. Купил зарядное устройство (у меня его не было до этого), зарядил малым током. Пользуюсь аккумулятором до сих пор (ттт). Прохожу ТО у дилера - батарею проверяют, говорят, что все ОК. Батарея - Furukawa. Сейчас, получается, что ей почти 12 лет.
В феврале 2019 был в финке, температура неожиданно понизилась до 30 градусов мороза. Автомобиль заводился без проблем (минус 30 было 2 суток и выезжал на авто каждый день).
Не хвастаюсь, не призываю пользоваться аккумулятором 10 лет. Понимаю, что столько "не живут" обычно. Просто описываю свой случай.
По теме. Не думаю, что есть принципиальная разница между Тойотой и Сузуки в плане эксплуатации аккумуляторов. Отключать клеммы - нет необходимости. А если аккумулятор разряжается после длительной стоянки (неделя, месяц, несколько месяцев), значит есть проблема.