'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ДТП (быль)  (Прочитано 4750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Practic

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 225
  • Город: Питер
  • Город:
ДТП (быль)
« : 17 07 2015, 22:11:35 »

1982год. ГСВГ.

ПДД
 «Дальний свет должен быть переключен на ближний:
» при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого»


                    Гвардии рядовой Кантемиров Тимур после года солдатской службы  стал самым молодым прапорщиком не только в мотострелковом полку, но и во всей дивизии. А «молодому»  завсегда непросто, кем бы, он не был – солдатом, прапорщиком или офицером. В свои 20 лет Тимур получил кроме  должности начальника войского стрельбища Помсен и возможности командовать солдатами  полигона ещё и  ответственность за быт и здоровье своих бойцов.  Ибо, согласно Устава,  солдат должен быть сыт, одет и обут по сезону, чист и здоров. А также весел и всегда  готов «стойко переносить все  тяготы и лишения воинской службы»
                   Поэтому  прапорщик Кантемиров  был обязан один раз в неделю выезжать с солдатами  в полк,  получать на складах продукты и сигареты, а также  менять бельё  в прачечной части. Баня на стрельбище была своя.  В дни осенней итоговой проверки график стрельб сбился из-за позднего прибытия проверяющих офицеров. Поэтому в полк выехали поздно на дежурной машине от Центральной вышки стрельбища. В этой суматохе дней армейских экзаменов Тимур с трудом нашёл начальников продовольственного и вещевого складов. Пока получали продукты и меняли бельё, дежурная машина  выехала обратно к началу ночных стрельб  без них.  Так как был приказ после 21.00 машины из парка не выпускать. Начальник стрельбища, оставив своих солдат с продуктами и бельём у склада, метался по территории части в поисках любой военной техники направляющейся в сторону стрельбища Помсен. И тут армейская фортуна улыбнулась молодому прапорщику!
                  Возле штаба полка Тимур наткнулся на  взводного разведроты лейтенанта с боевой фамилией Тимербулатов.  Молодой офицер весело спросил у пробегающего мимо   задёрганного армейским бытом  прапорщика:
                     - Куда спешим, «тёзка» Тимур? Война давно закончилась! Мы победили!
                     - Война войной, а ужин по расписанию! Время уже десятый час, а мои операторы сидят голодные  на ночной стрельбе.
                   А «молодой»  «молодому»  должен завсегда помогать!  Кем бы,  он там   не был – солдатом, прапорщиком или офицером. Ибо, только так всегда легче переносить всякие там тяготы и лишения армейской жизни.  Лейтенант Тимербулатов  улыбнулся во всю ширину своих кавказских усов:
                      - Камрад прапорщик, с тебя  русская баня с веником! Мой  БРДМ  стоит на всех парах возле первого батальона в направлении твоего стрельбища. Сегодня  для проверяющих будет  ночная  стрельба с  показухой -    проникновение  в тыл условного  противника. Вот мы и проникнем под покровом ночи.  Где твои бойцы с продуктами? 
                  Загрузились быстро!  Выехали с КПП полка  ещё быстрей. Ехали в кромешной темноте. Дорогу освещали только фары БРДМа.  Прапорщик с офицером удобно уселись верхом на башне. Два разведчика сержанта расположились рядом на броне.  Была на удивление тихая, безветренная осенняя ночь. Слышен был только ровный гул мощного двигателя боевой машины и шелест шин по асфальту. В те времена немцы редко ездили в столь поздний для них час. Да и владельцев частных  автомобилей в ГДР было не так густо, как сейчас в объединённой Германии.  Шоссе  была пустынным  и прямым. Вдалеке  показался дальний  свет  встречного автомобиля.  Тимур определил по низкой посадке фар, что это легковая машина. Было видно, что встречный автомобиль петляет по дороге и иногда заезжает на встречную полосу.  Водитель, старослужащий солдат, тут же  сбросил скорость и переключил дальний свет  на ближний. Со стороны легковушки никакой реакции. Наш водитель моргнул ещё пару раз. В ответ – полное игнорирование правил дорожного движения. Машины быстро сближались, встречный дальний свет уже слепил не только водителя боевой машины, но и всех усевших верхом на броне.
                И тут командир разведвзвода  быстро принимает волевое решение – сдёргивает чехол со специальной отдельной большой   фары -  искателя с поэтическим названием "Луна",  расположенной на башне. Одновременно командует водителю включить самый дальний свет и рукой направляет этот сильный луч прямо на встречный автомобиль. Это надо было видеть! Легковушка дёрнулась по дороге влево - вправо, затем  с визгом  затормозила и резко съехала  прямо  в обочину.  БРДМ плавно подъехал к месту ДТП. В кювете дороги, уткнувшись фарами в ров, крутил задними колёсами в воздухе Трабант. Из салона, чертыхаясь по -  своему, пытались выйти два молодых немца. Было видно, что оба  пьяны. Водитель сам смог на четвереньках выкарабкаться  на дорогу и теперь тщетно пытался помочь своему  пассажиру, который постоянно съезжал обратно в грязь ямы кювета.  Офицер разведроты спокойно оценил  состояние автомобиля и неуверенные  движения  парней и  скомандовал:
              - Разведка,  к машине! – и объяснил Тимуру, - вытаскивать будем. Не оставлять же на ночь  немцев в этой яме.
              Лейтенант с прапорщиком  спрыгнули с брони. Тимур помог молодому водителю вытащить своего приятеля. Оба немца  тяжело дышали и стояли перед взводным, как провинившиеся школьники.  Тимербулатов  с прямотой советского офицера и с лёгким кавказским акцентом задал конкретный вопрос:
             - Юнге, шнапс тринкен? – и добавил с горечью  на чистом русском, - и что мне с вами делать,  засранцы?
              Тимур перевёл   фразу офицера, но – без последнего слова. Просто, он ещё только начинал изучение языка страны своего  пребывания и пока  не знал подходящего синонима на немецком такому ёмкому русскому слову -  «засранцы». В ответ  «юнге» наперебой заговорили, что всё хорошо, у них «кайн проблем» и что они сами смогут добраться до города. А водитель очень просил не вызывать дорожную полицию. Видимо, молодой немец предполагал, что у разведроты  налажена постоянная  прямая связь по рации  с местными стражами правопорядка. Командир взвода скомандовал своим разведчикам:
             - Так, бойцы,  двое с одной стороны машины, двое с другой! Я с прапорщиком спереди! Выталкиваем этот агрегат на асфальт,  – и попросил Тимура, - скажи аборигенам, чтобы  не мешали.
             Тимур попросил немцев отойти в сторону. Трабант в два приёма не только вытолкнули на дорогу, но и поставили в нужном направлении. Ещё бы! Вес этого автомобиля составлял всего  620 кг. Прапорщику совсем недавно уже доводилось  видеть ДТП с участием  этого чуда техники  местного  автопрома с автомобилем марки  Мерседес-Венц. Был сильный туман, Тимур ехал на рейсовом  автобусе в город. Автобус шёл  медленно, и Тимур вдруг стал замечать на проезжей части разбросанные  останки какой-то автотехники. Вначале Тимур подумал, что это был мотоцикл. Затем он увидел на середине дороги  половину Трабанта и Мерседес с  разбитой  фарой. И прапорщик  сейчас даже не мог представить себе,  что бы произошло при столкновении этого,  в основном пластмассового,  автомобиля с бронёй военной машины  весом около 7 тонн?
            Лейтенант, поправил портупею с кобурой, стукнул ладонью по капоту вытащенной машины и весело сказал:
              - Вот теперь действительно -  «кайн проблемм»,  алкоголики и тунеядцы! Я запомнил ваш номер машины. Ещё раз увижу на дороге за рулём в таком состоянии – раздавлю БРДМом. Лучше так, чем  пьяному водителю пешехода сбить. И не дай бог, ребёнка!  Переведи, прапорщик.
       Тимур быстро сказал:
             -  Das viele Trinken f;hrt zum Hinken.
         Офицер спросил удивлённо:
             - Так быстро? Я этим горе – водителям  целую речь произнёс на  тему вечного вопроса: «Пить или не пить!» А ты, переводчик, в одно короткое  предложение уложился?
      Прапорщик усмехнулся:
              - Это пословица! Означает дословно: «Это большоё питиё приедет к хромающей походке» или по -  нашему:  «Много пить – себе вредить!»
       Разведчик присвистнул:
               - Краткость – сестра таланта! Ну, ты, прапорщик, - могём!
               - Товарищ лейтенант, не могём, а – могем!
       Оба громко рассмеялись на всю округу. Вслед развеселились и солдаты. А водитель БРДМа подошёл к своему немецкому коллеге, легонько хлопнул по плечу и протянул ему пачку сигарет «Северные». Немцы с удивлением смотрели на отношение советских военнослужащих  к виновникам происшествия. В понимании уже отрезвевших молодых бюргеров после такого случая  их  давно должны были сдать в полицейский участок. А эти странные парни не только вытащили их из ямы,  но ещё и сигаретами угощают. И, похоже, получают от этого огромное удовольствие и не собираются никого тащить в полицию.
        Офицер вдруг,  как и его водитель,  легонько хлопнул прапорщика по плечу и весело предложил:
              - А теперь, на скорость -  кто первый на башню?
        Оба  встали по обе стороны боевой машины и по команде водителя и под ободряющие  крики разведчиков буквально вбежали на башню. Тимур отстал на доли секунды. Победила разведка!  На то она и разведка, чтобы побеждать! Следом запрыгнули остальные бойцы. БРДМ обдал изумлённых немцев облаком отработанного топлива  и резво  рванул  в ночь ...
       
ДТП – Дорожно – транспортное происшествие.

КПП - Контрольно - пропускной пункт.

БРДМ - Бронированная разведывательно-дозорная машина. Обладает высокими динамическими качествами, большим запасом хода, высокой проходимостью и способностью с ходу преодолевать водные преграды.

Трабант (нем. Trabant) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей. «Трабант» стал одним из символов ГДР
На автомобиле стоял рядный 2-тактный 2-цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью всего 26 л.с. (19,1 кВт). Отличался от других марок автомобилей цепной передачей и одним ведущим колесом. :)
Записан