Если сравнить с лк200 LX450 новый G500 2019 заказной в максимуме.
1. Разгон, торможение, управление преимущество несомненно за мерседес. За счёт того что убрали передний мост. Высокая посадка как в грузовичке.
2. Шумка лучше в гелене скорее всего за счёт двойных стёкол
3. Подвеска (гидра) мягче у Тойоты, но у Мерседеса за счёт упругости не кажется такой жесткой как на прежней модели. На перегонах больше 500 км за раз - Мерседес показался более комфортным
4. Эргономика и бортовые системы лучше у Мерседеса. Сиденья, руль удобнее. Приятнее в салоне. Тойота уже архаична.
5. По внедорожным характеристикам больше понравилась трансмиссия G. Нет гидры вверх-вниз, псевдоблокировок. Все проще и понятнее интуитивнее.
6. Расход топлива и обслуживание примерно одинаковое, налог выше на мерседесе.
7. Недостатки гелена - маленький багажник, надо привыкать к входу-выходу за счёт узких дверных проемов. Маленькие зеркала заднего вида. Ценник конский и очередь на год.
Вывод - авто несравнимые по определению. Тойота это утилитарный SUV, с целевой обеспеченой аудиторией за пределами больших городов, неплохой надежностью, ремонтопригодностью
Мерседес - это все же обыкновенный маркетинг. Покупают исключительно на эмоциях, или попонтоваться в амг версиях. Авто для европейской части, не для постоянной езды по грунту и при низких отрицательных температурах.