Своего Прадо R2 1GR-FE 4.0i V6, 120 тыс. км., брал в апреле этого года в Москве и не пожалел, выбор действительно большой. Брал в автосалоне Инфинити (трейд-ин) на Ленинском проспекте 107.
Самое главное иди самым безопасным путём:
1. Перед поездкой если крещёный одень крестик, или возьми маленькую иконку.
2. Деньги ни в коем случае не вези в Москву налом. (только счёт, карта), машину будешь брать только по безналу.
3. Остановись или у знакомых, или если гостиница, то сначала позвони туда, убедись что гостиница реально существует и в наличии ли номера. Обязательно наличие интернета. Дополнительно ещё и бытовой геморрой ни кому не нужен.
4. Составь список авто, которые будешь смотреть, из объявлений не выписывай сотню машин (auto.ru и другие тебе в помощь), максимум 15-20 авто, прежде чем ехать обзвони машины, что бы были в наличии и подходили по цене и нижеперечисленным параметрам.
Скорее всего тачки будут находиться в разных частях этого безграничного города, рассчитывай что за день максимум по хорошему осмотришь 6 - 7 авто. Ох и сотрёшь же ты ноги, по самые яйца, такого километража я сам давненько пехом, троллейбусами, автобусами и метро не наматывал. Обувь - только кеды, легкие кроссовки. Проездной везде единый, в метро сразу на 50 поездок карту купи. Навигатор и длинный язык тебе в помощь.
Вообще покупка будет напоминать больше квест "Найди свой авто".
5. Первым делом смотри доки, что бы всё чисто было, ПТС только оригинал, лучше наличие номеров, кол-во владельцев - максимум 2, машина не привозная, иначе тут уже надо смотреть как и где и на кого таможилась, откуда ввозилась, но лучше что бы куплена была в автосалоне Москвы, т.е. местная, "коренная москвичка", пробей машину в местном отделении ГБДД по базе (очень много иногородних авто, привезенных из Нижнего, Воронежа, Пскова, Рязани и т.д. везут со всей страны - эти лесом).
6. Выбирай машину у частника - лично владельца или крупного автосалона - трейд-ин, с перекупщиками и мелкими дилерами не связывайся. Крупный салон в трейд-ин что попало не берёт, только машины не старше 5-7 лет, ликвидные, в хорошем состоянии, сам всё предварительно пробьёт. Так же салон тебе даст 3х или 6 ти. месячную гарантию, если что то не так, всё вскроется при постановке на учёт в ГИБДД по месту жительства, по крайней мере ты сможешь хоть кому то, что то предъявить, но салон возьмет свои от 50 до 100 тыс. руб. уже вложенные в ценник авто. У частника можно взять дешевле, но тут уже надо смотреть в оба.
7. Самое главное - это реальное техническое состояние, пробег может быть и трассовым допустим 200 тыс. км., для подмосковья это нормально, при этом техническое состояние авто может быть гораздо лучше чем у авто который наездил по городу всего 100 тыс. км. и серьёзных капиталовложений такой авто в ближайшие 100 тыс. может и не потребовать. Обязательно согласие на подъемник, или диагностику.
Обзаведись толщенометром, хотя бы представление будешь иметь сколько элементов крашеных, много перевертышей, есть утопленники, я вообще смотрел что бы машина была да же не наполирована, ни внутри, ни снаружи, т.е. всё как есть, царапки, потертости, всё без прикрас. Иногда встречались настолько "нафуфыренные" аппараты, что ногтем можно было полироль соскребать, реально больше миллиметра, внутри то же всё наполированно, натёрто, химическая вонь аж режет глаза - такие сразу обходи. Антикор должен быть сделан - обязательно!, если не сделан то 6-7 лет в Москве уже критично, будет ржавая.
По технике смотри - коробка, двигатель, подвеска - всё что бы ровно работало, не пиналось, не стучало, не бренчало, передачи без проблем включаются, на раздатке понижайка втыкается, блокировка межосевого дифа включается, попроси немного прокатиться, кардан не гудит, ни каких посторонних звуков нет, машина едет ровно, её ни куда не уводит. Руль крутится без дёрганий, похрустывания, люфтов, свободно. Ни где ни чего капать, потеть, подтекать не должно. Кондишен - холодит, печка - греет, музыка играет, стеклоподъемники работают. Посмотри уровень всех "жиж", тосол, тормозуха, ГУР, всё на месте, щуп - масло не чёрное. На подъёмнике смотри всё днище, защита картера целая, всё на месте, ни чего не оторвано, вмятин нет, покачай колёса, не люфтят - ступичные нормальные, втулки стабилизатора не порванные, аморты не потные, подтёков нет, рычаги не шатаются, всё шатай, всё смотри. По сильным побоям дна можно сделать уже выводы участвовал ли этот аппарат в трофи-рейдах или была нормальная эксплуатация.
Посмотри книгу ТО, что и когда делалось, менялось, есть ли чеки, лучше что бы ТО у дилера до самого упора - продажи. Салонный фильтр вынимается легко, масляный то же досягаем, по их состоянию можно уже взвесить хоть какие то замены расходников делались или нет. Помни должно быть 2-а комплекта ключей, посмотри что бы оба - рабочие, мануал по сигналке прочти и выясни местонахождение заветной "сервисной" кнопки, может так же стоять секретка - обрыв зажигания.
Если R2 подними-опусти пневму, жесткость подвески попереключай, ни каких чеков гореть не должно.
8. Обязательно перед поездкой, перегонкой домой сделай минимальное ТО, все "жижи" - тормозуха, тосол, масло двиг, коробка, ГУР, шприцевание кардана, мосты - всё меняй (7-8 тыс. руб.), все фильтра - топливный, масляный, АКПП, салон, воздушный - всё туда же (10-12 тыс. руб). Запаска должна быть на месте и она более-менее живая. Ну и колодки посмотри, те могут быть стерты и дотла, убьёшься ещё нафиг.
9. Удачи и везения тебе.