Я не специалист в ДВС, но общая методология понятна.
Надо представлять себе долю потерь мощности на трение в собственно ДВС (поршневая группа+картер) в общих потерях: термодинамические, трение в трансмиссии, привод вспомогательных механизмов и т.д. Если интересующая нас доля достаточно велика, то остаётся оценить её изменение при использовании масел одинаковой маркировки разных производителей. Далее, соотнесём это с порогом реальной возможной субъективной оценки и сопоставимости условий, при которых происходит сравнение (прогрев, внешние условия, профиль дороги...). Прикинем, что реально на движке 250 л.с. можно оценить отклонение мощности в ..хз сколько. Если можно наполнить всё это хотя бы приблизительными цифрами, то и появится ответ о представительности субъективной оценки.
Повторюсь: снимаю шляпу перед теми, кто чувствует различие масел одинаковой маркировки.
Глубокая уважуха. Мне - не потянуть.
ЗЫ. Мне тоже всегда кажется. что после замены масла (даже через 5 тык) машина как-то "лучше поехала". И сам с себя смеюсь.
Всем низкого трения в движке в Новом году!