Осилил эту ветку форума - почти все 90стр. Наткнулся на старые сообщения аксакалов аж от 2018г. Уж извините, за тормознутость.
А можно поподробнее - за что тойота (масло) у вас впала в немилость?
За высокую возможность попасть на подделку, повышение цены, характеристики хуже чем у конкурентов. Конкретно про 0-20 масло.
Далее посмотрел на Oil-Club анализ свежего тойотовского 0W-20 и отработки после более 10тк а атмосфернике RAV4 (ну допустим, 3ZR-FE - не совсем движок Prado, но близко). Что видим? Прекрасный индекс вязкости (около 220 у свежего - не видел такого ИВ у масел на ПАО). Запас по щелочному числу остался: было 7.51, в отработке осталось 3.93. Вполне неплохо. API = SNplus, если не ошибаюсь. По металлам в отработке тоже всё ОК с запасом. Что с ним не так? Да, это масло на базе 3-ей группы. Ну и что?
Там же можно найти анализ свежего и отработки опять же тойотовского 0W-30 (на базе 2-ой группы - гидрокряк). При том же пробеге 10тк на тойотовском движке 3ZR-FE анализы не хуже (все; по щелочному числу падение от 10.12 до 4.56). А с ним - тойотовским 0W-30 - что не так? Сейчас если покупать прямо у ОД - где-то средне по цене. Заметно дешевле, чем AMSOIL Signature Series 0W-30.
===
Это первое: не надо огульно хаять ОЕМ масла Тойота. Второе. Режет слух постоянно вбрасываемый тезис, что зимой и летом, раз температура ОЖ одна и та же, то и температура масла зимой и летом одинакова. Ну не так это.
Температура масла и ОЖ - две большие разницы. И правильно говорили, что в разных точках движка и в картере температура масла кардинально
отличается (картинку где-то здесь приводили). И летом, когда в движок поступает более горячий воздух (и он же дополнительно обдувает картер) температура масла выше.
===
Наконец третье. Тут в священную корову превратили масла на ПАО. Вот например (ещё раз извиняюсь за старую цитату):
Я скажу так, обобщенно
- гидрокрекинг, ресурс 200 мото часов
- ПАО, ресурс 250 мото часов
- ПАО минимум 80%, ресурс 270 мото часов
Откуда такая
обобщённая инфа? Собственный анализ отработок каких-то конкретных масел? Допустим. Но можно ли так обобщать для всех масел "хороший кряк vs ПАО", переводя на моточасы?
Я тут приводил тоже цитаты пользователей масел именно на ПАО: мол кирдык сальникам коленвала настал, и довольно быстро (задубели от ПАО "резинки"). Можно ли тут обобщать? Тоже, наверное, нет.
Весь этот спич к вопросу: а не напрасно ли тут возводят ПАО-масла на пьедестал??
Мне, как пользователю, всё равно: сделано хорошее масло на ПАО + Эстеры или же на основе ослиной мочи + птичий помёт. Лишь бы параметры масла были для движка хорошими и цена приемлемой.