Вот что пишет автор видео во что вылился этот стук...
История со стуком закончилась. При снятии масляного поддона определился ощутимый люфт шатуна двигателя в зоне крепления к коленвалу и обнаружилась стружка от вкладышей. В результате попал на капитальный ремонт двигателя. Вариант покупки контрактного двигателя рассматривал, но решил лечить свой. Все-таки будет уверенность в том, что внутри установлены новые основные элементы, а контрактный брать страшновато – думаю, что можно опять попасть на «убитый» или сильно побегавший двигатель. После разборки ДВС определили ощутимый износ и задиры вкладышей шатунов и вкладышей коренных. Причина, по которой все это произошло, мне неизвестна. Я второй владелец. По словам мастера двигателиста, одной из причин может быть крайне низкий уровень масла, что могло вызвать масляное голодание при высоких оборотах двигателя. Результатом стал переворот вкладышей и последующие задиры шеек коленвала. Причем стук издавался не постоянно. Бывало, что вообще пропадал и двигатель работал тихо. Предположительно, это связано с положением вкладышей при очередном пуске двигателя – они прокручивались относительно своих мест и в определенном положении убирали люфт и не создавали стук. Ремонтных размеров вкладышей на 1GR-FE нет, пришлось покупать и устанавливать все новое: вал коленчатый (13401-31011), полукольца упорные (11011-31040), вкладыши шатуна, STD № 3 (13041-31042-03) * 6 шт., вкладыши коренные (11071-31050-03) * 2 шт., вкладыши коренные (11701-31080-03) * 2 шт. С поршнями и кольцами все было в норме и решили ничего не трогать. Также, раз уж начали заниматься таким объемным ремонтом, «для кучи» были также заменены: насос системы охлаждения (16100-39406), ролик направляющий приводного ремня (16603-31040), ролик натяжной ремня приводного (16620-31012), ролик направляющий ремня приводного (16604-31020) * 2 шт., свечи зажигания (90919-01235) * 6 шт. Проведено техническое обслуживание генератора и стартера. После сборки работать стал тихо. На сегодняшний день проехал 1800 км, пока все в норме.