Авторынок дал газу: Россияне скупают машины
Продажи новых легковых машин в России в феврале выросли на четверть по сравнению с ситуацией год назад. С начала года авторынок уже подрос почти на 30%. Работающие в России производители легковых и легких коммерческих автомобилей подвели итоги февраля. Последний месяц зимы ожидаемо оказался очень успешным для рынка.
Почти вся первая десятка лидеров рынка продемонстрировала в феврале очень уверенный рост — исключение составила лишь
Toyota, чьи продажи подросли всего на 3% до 6,5 тыс. автомобилей.
Наращивает продажи, а вместе с ними и отрыв от ближайших конкурентов,
«АвтоВАЗ». В самом коротком месяце года отечественный автогигант реализовал 27,4 тысяч машин, что на 7,4 тыс. или 37% больше, чем год назад. Следом идет бренд
KIA (17,8 тыс. машин), который потихоньку отрывается от идущего третьим
Hyundai (13,4 тыс.). При этом оба корейских бренда, принадлежащих, как известно одному собственнику, продемонстрировали в минувшем месяце впечатляющий при их внушительных объемах продаж рост — 44% и 43% соответственно. И если в прошлом году по итогам января-февраля отрыв
KIA от
Hyundai по количеству проданных машин составлял 6,6 тыс. экземпляров, то в этом году он уже составляет 11 тыс.
Чуть отстает от первой тройки компания
Renault, чьи продажи в феврале подросли на 17%, составив около 11,3 тысяч машин. Среди других лидеров рынка можно отметить уверенный рост продаж
Skoda (+39%) и
Ford (+50%). Среди тех, кто в топ-10 не попал можно выделить успех
Mitsubishi (2,9 тысяч машин, +97%) и пришедший на смену
Daewoo после ребрендинга узбекский
Ravon, чьи продажи выросли в три раза.
А вот ряд премиум-марок начали год неважно и, как и в январе, ушли в минус. Речь идет о брендах
Lexus,
Audi и Infiniti.
К «минусовщикам» в феврале попал и
«УАЗ», чьи продажи просели сразу на 24%. Чуть более удачливы оказались другие премиум-марки
Mercedes, BMW и Porsche, чьи продажи в феврале пусть немного, но все же выросли на 8%, 12% и 1% соответственно.