Инструкция по демонтажу актуатора стойки Tems.
Перед началом работ необходимо максимально очистить актуатор и рабочую зону вокруг него от загрязнений, предварительно промыв узел мойкой высокого давления.
Чтобы освободить стойку необходимо отсоединить ее от нижнего рычага, расстыковав кронштейн нижней шаровой опоры и поворотный кулак, выкрутив два болта, затем открутить гайку и извлечь болт нижнего сайлентблока. Далее необходимо открутить три гайки опоры стойки, после чего стойка опустится вниз и ляжет кронштейном актуатора на чашку кузова. Данное положение является максимально удобным для дальнейших работ.
Электрический разъём актуатора отсоединять не требуется. Достаточно освободить три клипсы, фиксирующие электропроводку к кронштейну.
После очистки и смазки, выступающих за пределы кронштейна резьбовых частей крепежных болтов можно приступать к их откручиванию.
Имбусовые болты имеют головку под внутренний хекс - шестигранник 4мм. Есть большая вероятность того, что не потребуется дополнительного инструмента. В любом случае универсальным и действенным способом является применение "ручных тисков" - пассатиж. Я применил их сразу, так как старые болты использовать повторно на собирался и начальный момент срыва достаточно велик.
Резьба не имела следов коррозии и в целом состояние крепежа можно оценить, как очень хорошее.
Передний болт откручивается в стандартном положении стойки.
Для доступа к заднему болту необходимо провернуть стойку на 90 градусов, так, чтобы хвостовик кронштейна был обращён наружу кузова. Стойка должна быть опущена максимально вниз и не упираться сайлентблоком в нижний рычаг. Шпильки опоры стойки могут задевать коническими частями за чашку кузова, тогда потребуется подобрать оптимальный угол, при котором шпильки проходят под чашкой. Также можно немного подогнуть вверх хвостовик кронштейна, но это не желательно.
Следует заметить, для удобства сборки, которая производится в обратной последовательности, можно укоротить конические части шпилек опоры на 3мм, что никак не отразится на прочностный качествах, но позволит без труда провернуть стойку под чашкой кузова.
После демонтажа актуатора его не рекомендуется переворачивало хвостовиком вверх, чтобы избежать попадания абразива. Все работы по очистке проводятся в положении, максимально приближенному к установочному. Особое внимание необходимо уделить аккуратности очистки уплотнительной резиновой шайбы хвостовика, так как она обеспечивает герметичность стойки и актуатора и напрямую влияет на срок их службы. Очищенный актуатор необходимо завернуть в полиэтилен или стретч-пленку и не снимать упаковку до момента монтажа. С левой стороны его можно разместить в нише крыла, предназначенной для опоры кузова, с правой завести за верхний рычаг.
Перед установкой стойки на автомобиль важно повернуть хвостовик, регулирующий уровень жёсткости амортизатора, в положение, максимально приближенное к демонтированной стойки, чтобы в дальнейшем актуатор легче состыковался. Для этого используйте пинцет. Установить актуатор возможно только в одном верном положении, так как он не сядет в своё посадочное место в случае несовпадения положения его хвостовик и ответной части амортизатора. В случае несовпадения его можно провернуть вокруг собственной оси до требуемого положения. Нанесите в хвостовик актуатора небольшое количество жидкой смазки, тоже самое можно сделать и с ответной частью амортизатора. На новых заводских элементах она всегда присутствует.
Прикручивать актуатор можно как в повернутом на 90 градусов положении, так и в штатном, так как если укорачивание шпилек не производилось, не желательно лишний раз подгибать хвостовик актуатора для проворота шпилек под чашкой кузова.