'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Появились аналоги TEMS!  (Прочитано 405635 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Zakk

  • Глобальный модератор
  • Генералиссимус
  • *****
  • Репутация: +5379/-369
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 153033
    • GX 470
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2150 : 01 09 2018, 19:02:26 »

Да оригинал. Думал брать Kayaba, но нашел в продаже у частника остатки запасов от проданного авто. В итоге приобрел оригинальные стойки по 7000р. и опоры по 1500р. Остальную мелочевку заказывал заранее отдельно, выбирал разумные цены и сроки в несколько недель. Стоимость мелочевки в районе 3000р.

Про актуаторы.
Четыре болтика отвернулись легко при помощи ручных тисков (пассатиж). Уплотнительные резиновые шайбы вращающегося штока почистил, сам шток и ответную часть смазал моторным маслом перед сборкой. На все резьбовые соединения нанес Mobil XHP222.

Все работы, как водится, выполнял лично.
Если имеются вопросы по разборке, сборке, установке соосности нижнего сайлентблока, опоры стойки и шайбы актуатора, с удовольствием расскажу.
повезло тебе! как в лотерею оригинал выиграл)
Записан

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2151 : 01 09 2018, 20:32:30 »

Сам также подумал) Как бонус человек отдал мне полный комплект верхних резинок и шайб для задних Tems. А вот сами амортизаторы, к сожалению, успел установить перед продажей. Задние, когда потребуются, будут наверняка Kayaba, так как купить оригинал уже пробовал, в итоге все равно все пытаются подсунуть Kayaba, но по завышенной цене.
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2152 : 02 09 2018, 03:18:25 »

Дружище, а что с соосностью нижнего сайлентблока?
 Как там по другому можно ?
Можно всем тут рассказать про нюансы. Спасибо.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2153 : 02 09 2018, 23:11:27 »

В отличии от классической стойки подвески, где для монтажа необходимо совместить требуемое положение нижнего сайлентблока и трёх верхних шпилек опоры амортизатора, в стойках Tems необходимо учесть и положение фрезерованной части штока амортизатора, относительно которой будет закреплён кронштейн актуатора.
Вероятно, некоторые мастера крепят стойку в сборе с cжатой стяжками пружиной, фиксируют болт сайлентблока, три шпильки и лишь затем снимают стяжки, освобождаю пружину. Мне такой метод показался крайне неудобным. Собирая снятую стойку, можно отследить все нюансы и вымерить расположение всех необходимых элементов и никакие узлы подвески на будут мешать сборке.
В моем случае стойка собиралась целиком из новых компонентов, поэтому можно было соблюсти полную копийность заводской сборке.

Для установления соосность, указанных ранее элементов, потребуются три приспособления:
1. Стержень диаметром 13,7мм, длиной не менее 200мм.
2. Стержень или любой другой подходящий профиль диаметром не менее 10мм, длиной не менее 250мм, достаточно упругий, чтобы сохранять свою прямолинейность при монтаже.
3. Нейлоновые стяжки или проволока.

Как показано на фотографии, стержень диаметром 13,7мм обеспечивает соосность сайлентблоков, второй соосность четырёх из шести шпилек опоры амортизатора.
Этого достаточно для последующего успешного монтажа на автомобиль.
Пока пружина на стойке сжата стяжками, необходимо спозиционировать фрезерованную часть штока требуемой стороной относительно нижнего витка пружины и строго перпендикулярно оси сайлентблока. Затем, удерживая пассатижами за борт верхнюю шайбу опоры, произвести затяжку гайки с усилием 25Нм. После чего проверить отсутствие отклонения положения фрезерованной части штока.
Разжимать пружину необходимо симметрично с обоих сторон, чтобы она не провернула опору стойки. Для этих целей, как и для сжатия, очень удобно применять ударный гайковерт. Данная пружина требует больших усилий и разжимать при помощи ручного воротка крайне неудобно, особенно если работа выполняется в одиночку.

Следует заметить, что после прокачки амортизаторов все последующие манипуляции с ними необходимо проводить в вертикальном или близком к вертикальному положениях. Вплоть до полного монтажа на автомобиль.
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2154 : 03 09 2018, 06:31:14 »

Спасибо! Познавательно. А актуаторы не меняли до кучи? Как определить их состояние?
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

GeorgeVR

  • как Вы к нам, так и Мы в ответ
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Город:
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2155 : 03 09 2018, 06:54:27 »

правильно понимаю, если бы не пилили кронштейн актуатора, то старым ничего не будет, и пойдут в установку?
Записан

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2156 : 03 09 2018, 09:30:04 »

Спасибо! Познавательно. А актуаторы не меняли до кучи? Как определить их состояние?
Привет! Я хоть и любитель менять все по максимому, но не до такой степени) Данный электрический сервопривод имеет неограниченный срок службы, если его не повредить механически и если он герметичен. Когда актуатор снят, можно переключать режимы подвески и наблюдать за позиционированием его хвостовика. Но у меня это было заметно и при движении, разница между жестким и мягким положениями подвески была очень существенная. Сейчас менее заметно, так как пружины повышенной жёсткости, зато теперь в стандартном, втором, положении передвигаться вполне комфортно.
Записан

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2157 : 03 09 2018, 09:36:25 »

правильно понимаю, если бы не пилили кронштейн актуатора, то старым ничего не будет, и пойдут в установку?
Все верно. Мои лежат в резерве. Старые можно устанавливать повторно, если резьбовая часть крепления актуатора не сильно повреждена коррозией и при демонтаже резьбу не порвало. Соответственно, высотупающие концы резьб крепежных болтов надо качественно зачистить и смазать перед откручивание. Четыре болта строго под замену, в независимости от состояния. При сборке на резьбы нанести консистентную смазку.
Записан

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2158 : 03 09 2018, 11:33:06 »

Инструкция по демонтажу актуатора стойки Tems.

Перед началом работ необходимо максимально очистить актуатор и рабочую зону вокруг него от загрязнений, предварительно промыв узел мойкой высокого давления.
Чтобы освободить стойку необходимо отсоединить ее от нижнего рычага, расстыковав кронштейн нижней шаровой опоры и поворотный кулак, выкрутив два болта, затем открутить гайку и извлечь болт нижнего сайлентблока. Далее необходимо открутить три гайки опоры стойки, после чего стойка опустится вниз и ляжет кронштейном актуатора на чашку кузова. Данное положение является максимально удобным для дальнейших работ.
Электрический разъём актуатора отсоединять не требуется. Достаточно освободить три клипсы, фиксирующие электропроводку к кронштейну.
После очистки и смазки, выступающих за пределы кронштейна резьбовых частей крепежных болтов можно приступать к их откручиванию.
Имбусовые болты имеют головку под внутренний хекс - шестигранник 4мм. Есть большая вероятность того, что не потребуется дополнительного инструмента. В любом случае универсальным и действенным способом является применение "ручных тисков" - пассатиж. Я применил их сразу, так как старые болты использовать повторно на собирался и начальный момент срыва достаточно велик.
Резьба не имела следов коррозии и в целом состояние крепежа можно оценить, как очень хорошее.

Передний болт откручивается в стандартном положении стойки.
Для доступа к заднему болту необходимо провернуть стойку на 90 градусов, так, чтобы хвостовик кронштейна был обращён наружу кузова. Стойка должна быть опущена максимально вниз и не упираться сайлентблоком в нижний рычаг. Шпильки опоры стойки могут задевать коническими частями за чашку кузова, тогда потребуется подобрать оптимальный угол, при котором шпильки проходят под чашкой. Также можно немного подогнуть вверх хвостовик кронштейна, но это не желательно.
Следует заметить, для удобства сборки, которая производится в обратной последовательности, можно укоротить конические части шпилек опоры на 3мм, что никак не отразится на прочностный качествах, но позволит без труда провернуть стойку под чашкой кузова.
После демонтажа актуатора его не рекомендуется переворачивало хвостовиком вверх, чтобы избежать попадания абразива. Все работы по очистке проводятся в положении, максимально приближенному к установочному. Особое внимание необходимо уделить аккуратности очистки уплотнительной резиновой шайбы хвостовика, так как она обеспечивает герметичность стойки и актуатора и напрямую влияет на срок их службы. Очищенный актуатор необходимо завернуть в полиэтилен или стретч-пленку и не снимать упаковку до момента монтажа. С левой стороны его можно разместить в нише крыла, предназначенной для опоры кузова, с правой завести за верхний рычаг.

Перед установкой стойки на автомобиль важно повернуть хвостовик, регулирующий уровень жёсткости амортизатора, в положение, максимально приближенное к демонтированной стойки, чтобы в дальнейшем актуатор легче состыковался. Для этого используйте пинцет. Установить актуатор возможно только в одном верном положении, так как он не сядет в своё посадочное место в случае несовпадения положения его хвостовик и ответной части амортизатора. В случае несовпадения его можно провернуть вокруг собственной оси до требуемого положения. Нанесите в хвостовик актуатора небольшое количество жидкой смазки, тоже самое можно сделать и с ответной частью амортизатора. На новых заводских элементах она всегда присутствует.
Прикручивать актуатор можно как в повернутом на 90 градусов положении, так и в штатном, так как если укорачивание шпилек не производилось, не желательно лишний раз подгибать хвостовик актуатора для проворота шпилек под чашкой кузова.
Записан

Mark_RUS

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 955
  • Город: Новосибирск
    • TLC 120 4.0
Re: Появились аналоги TEMS!
« Ответ #2159 : 04 09 2018, 12:30:38 »

Американсикй производитель airbagit по лицензии Toyota тоже амортизаторы делает и еще кучу всего.
<a href="https://www.youtube.com/v/Mp4dfGcxNi0" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/Mp4dfGcxNi0</a>
Записан