По блокировке: про установку писали выше, по приобретению тоже писали, можно ещё попробовать отловить на ленд-крузер клубе в барахолке.
Часто бывают предложения, вчера буквально видел предложение по мотору блокировки.
Я сам устанавливал в передний мост 70-ки, думаю в задний тоже самое. Ничего сложного.
Так же товарищ сам ставил на Элеганс заднюю блокировку, могу дать контакты в ЛС.
В Нуре подскажу где поставить.
По езде по зимникам: правильно писали выше, есть системы Multi Terrain Select и Crawl Control, они имитируют блокировки, пробовал, реально работает.
Я езжу в трофи на Уазе уже почти 10 лет, по нашим снегам и болотам. У меня блокировок нет и не ставлю (риск порвать полуоси увеличивается в разы). Мой совет - при движении по зимникам спускай давление, если реально зимник переметён. Чем ниже давление, тем дальше проедешь по перемёту (до 0,5 атмосфер при небольшом морозе можно ехать не спеша). Плюс сендтраки пластиковые, алюминивые будут проскальзывать в снегу, и лопата.
Задняя блокировка работает на пониженной передаче, если совсем дело плохо с зимником, то на пониженной спустил колёса, включил вышеописанные системы и пополз, подсел, вылез с машины, капнул под колесо, подложил сендтрак и назад выехал. Вперёд тебе уже никакая блокировка проехать не позволит.
У 150-го есть большой минус - клиренс. Из-за системы KDSS он ниже чем у 120-го, 100-ки, 95-го.
Попробуй поменять защиту моторного отсека, есть алюминиевые, у них угол побольше и они закрывают днище полностью с раздаткой. Работают как лыжи, тоже улучшит проходимость.