Всем привет. Вот решил сделать свой фотоотчет об устанвке гибких нагревательных элементов (ГЭН) на наружные зеркала заднего вида Prado VZJ95 2002 года выпуска в комплектации TZ.
Как уже упоминал на сайте в одной из тем опыт установки, вышеупомянутых элементов уже есть. Ставил такие нагревательные элементы на зеркала Toyota Carina AT-212 2000 года выпуска, где они и по сей день прекрасно работают выполняя свою функцию.
Сразу скажу, что наибольшие опасения были в том, что левая передняя дверь у меня меняная и я опасался того что в разьеме зеркала на этой двери возможно не будет двух проводов на обеспечение функции подогрева зеркал. Опасения были только на счет левой передней двери потому как делая подогрев на Карине я убедился в том, что проводка для обогрева зеркал уже идет в косе двери, т.е. дополнительно не нужно прокидывать два провода из двери в салон через резиновую гофру. Каково же было мое удивление когда сняв обшивки передних дверей я обнаружил абсолютно другую картину. На меняной двери провода для подогрева уже были в косе, т.е. в фишке зеркала было 7 проводов, а вот на правой двери в фишке было 5 проводов. Логики японской до сих пор не пойму. В автомобиле 2000 года, который стоил почти в 4 раза дешевле проводка для подогрева есть, а в Прадике нет. Ну да ладно делать все равно надо. На разборке купил полностью косу с правой двери прадика который был с подогревами зеркал. Косу всю расплел, вынул из фишек два нужных провода прям с контактами, чтобы в последствии протянуть по своей косе из двери в салон и вставить в родные фишки. Колхозить в этом деле не люблю. Единственное, что в этом напрягало это то, что вся дверь заклеена виброизолятором и для того чтобы провести провода через гофру двери в салон надо было повыеживаться.
Снял зеркала, предварительно вывел зеркальные элементы вверх до конца. Снимается все просто поэтому описывать не буду. Принес домой. Машина накануне была вымыта поэтому зеркала были чистым лишь немного протер от возможных песчинок песка дабы не поцарапать. Феном для волос немного подогрел пластиковую подложку зеркального элемента для того чтобы крепления подложки стали эластичнее и проще отщелкнулись от платформы регулировки положения зеркала. Аккуратно отщелкиваем два нижних крепления затем тянем резким движением на себя. Зеркало с подложкой в руках. Опять же феном хорошо прогреваем пластиковую подложку - оправку зеркального элемента для того чтобы она стала эластичная и можно было вынуть зеркало из оправки. Прогрел оправку, вынул зеркало. Ничего сложного нет. Все зеркало свободно. Вытираем пыль со всех внутренних частей корпуса зеркала. Теперь надо подготовить тыльную сторону зеркального элемента к наклеиваению нагревательного элемента. Для этого моем зеркало марлей пропитанной бензином калошей. ВНИМАНИЕ! Сначала аккуратно не надавливая марлевым отрезом убираем частички песка и пыли. Если этого не сделать то при дальнейшем вытирании следов мастики с зеркала оставшиеся частички песка поцарапают зеркало. Царапины тыльной стороны зеркала приведут к тому, что когда поставите зеркало на машину оно будет все в паутинках, которые очень подпортят всю малину. И еще мастику соскабливать с тыльной сторны зеркала нельзя даже пластиковым скребком иначе тоже будут царапины. Проверено лично на Карине, там я допустил такие ошибки. После мягкого вытирания пыли аккуратно не спеша хорошо смоченной марлей d ,typbyt Rfkjif вытираем остатки мастики и клея. Тыльная сторона зеркального элемента подготовлена.
Вот теперь начинается самый геморойный этап. Просовывание двух проводов от фишки зеркала через кембрик внутрь корпуса зеркала. Для этого надо открутить три болтика. ВНИМАНИЕ. Нужно найти в своих запасах все свои биты для шуруповерта и выбрать из них ту которая при вставке в болтик имеет наименьшие зазоры и встает соответственно максимально плотно ИНАЧЕ КРЕСТОВЫЕ ШЛИЦЫ БОЛТОВ БУДУТ СОРВАНЫ. На резьбе этих трех болтов есть специальный резьбовой клей, который предотвращает возможное откручивание болтов при вибрации и как следствие выпадение их на землю. Болты закручены ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ плотно. Сидя на полу зажав зеркало ногами двумя руками со всей силы крутил болты. На первом зеркале выкрутил один болт, выкрутил второй болт, СОРВАЛ шлицы на третьем болту, почти выкрутил запястья рук. ВНИМАНИЕ. После того как сорвали болт с места и он начал откручиваться, усилие нажимное на болт не ослаблять потому, что болт даже после срыва с места идет очень тяжело. Не предусотрев этого я и сорвал щлицы третьего болта. Пришлось высверливать и в последствии искать новый болт с аналогичной резьбой. Просовывать два провода в корпус в моем случае оказалось сущим адом, пять проводов в кембрике уже в корпус шло и зазоры там минимальны, короче задлбался. Все провода в корпус заведены, отмеряем нужную длину, вставляем те края проводов что с контактами сразу в фишку.
Теперь прикидываем расположение ГЭН на зеркальном элементе, приклеиваем их хорошо проглаживая ракелем в нужном положении и смотрим где в пластиковой подложке зеркала выводить провода. Провода от ГЭН до фишки зеркала были заранее вынуты из другой фишки донора с контактом таким же как и в фишке зеркала. На ГЭНах изначально контактные пластины двольно велики и их изогнутость и массивность мне не нравилась, поэтому часть контактов я откусил бокорезами и небольшие провода припаял прям к ГЭНам в дальнейшем крепко скрутив их с проводами в корпусе зеркала. Все собираем как и было заматывая изолентой все что было замотано и поставив на скрутку термоусаживающуюся трубку. Зеркала с установленными ГЭНами готовы.
На вспененном ПВХ пластике собираем реле 4 -х контактное и предохранитель 15 А который защищает цепь питания ГЭНов. Контактными колодками для предохранителя стали контакты демонтированные из корпуса блока предохранителей от Короллы Спасио. Из этого же блока выпилил разъем для реле.
Проверив работу электрической цепи дома со светодиодной линейкой идем ставить все в авто.