Давно не помню такого вала ошеломляющих экономических новостей с начала года, в первые две его недели, как сейчас в 2026-м.
Первая новость – инфляция за 1-12 января составила 1,26%.
Такого роста цен в январе не было с 2015 года – тогда за весь первый месяц она составила 3,9%, а по итогам года – 12,9%. Но во многом бурный рост цен в 2015-м был связан с огромной девальвацией рубля. Сейчас же рубль стабилен.
Вторая новость – это рост потребительского кредитования в декабре 2025 года. Сумасшедшие темпы роста, мы писали об этом сегодня. Россияне бегут брать потребительские кредиты даже по огромным ставкам, что сочетается с их выводами о высокой наблюдаемой инфляции. Это своего рода вотум недоверия всем усилиям ЦБ, что инфляция уже почти подавлена – потребители же думают, что её рост – ещё впереди.
Третья новость – обвал продаж новых грузовых машин по итогам 2025 года. Это – косвенный индикатор ожиданий бизнеса: частных инвестиций мало и будет ещё меньше, пора затягивать пояса, «выживать, а не расширяться».
Четвёртая новость – продолжающееся ухудшение на рынке труда. Индикатор Headhunter сигнализирует, что спрос на труд почти прекратился, а в таких агломерациях, как Московская и Петербургская – точно прекратился, теперь это рынок труда работодателя.
Пятая новость – обвал поступлений от экспорта нефти в декабре. Валюты мало, но девальвировать рубль, чтобы сократить спрос на импорт - это дополнительно увеличивать инфляцию, и так взлетевшую.
И это ещё не полный перечень плохих экономических новостей.
Под ударом в первую очередь ЦБ и Минфин, от них ждут управленческих чудес. Но чудеса в нынешней ситуации – вне их зоны ответственности. Это скорее уже зона ответственности ведомств, отвечающих за внешнюю политику и за трек на украинском направлении.