О достижениях, преодолении и взаимовыручке.
Классика жанра для любителей офф-роад что? Прааавильно. "Срезали". Нудно*: значит поехали по короткой дороге, теоретически имеющейся на картах, но не обозначенной никакими имеющимися треками. Заманчиво, черт возьми, срезать по прямой 10-15 км, а не тащиться по горному склону )))
Короткая дорога ведет прямиком в ад, господа. )) Не забывайте об этом никогда!
Этот день в Монголии был наполнен драйвом и эмоциями под завязку. Началось все с того, что у меня ранним утром... улетели носки. Замечательные монгольские носки из шерсти яка, которые я постирала в озере и повесила на просушку на силовой багажник Кракомота. И помнила о них все утро, ровно до того момента, когда мы выехали )) Разумеется, носки сделали мне ручкой. "День не задался", - мрачно промелькнуло в голове. О, как же я оказалась права!
Затем мы единственный раз за всю поездку не остановились у святого места - источника, потому что решили срезать, а к источнику нужно было немного свернуть. Кстати на правильную дорогу... Это была непростительная ошибка, и источник был отмщен по полной.
Короткая дорога шла по лесной низине, которая (о чудо) оказалась болотом. А сама дорога - козьей тропой, по которой перегоняют стада. Мы спустились по ней не более 4 км. И сели в болото по самые помидоры (зачеркнуто) по самые подножки. Антон сказал: "Ничего" и подключил лебедку. Крокомот вылез. Я сделала несколько фоток и несколько нервно хихикала. "Ничего смешного", - сказал Антон, вернувшись из разведки на полкилометра вперед. Дальше было только болото. Надежда забрезжила в обнаруженной несколько выше по склону неширокой просеке - каменистой тропе. На первый взгляд, проехать было можно. Мы развернулись, Антон срубил топором несколько кустов, и Крокомот въехал на тропу, идущую обратно в гору. На тропе валялись сухие лиственницы, к счастью, небольшого диаметра (что опять же просто вопило о том, что машины здесь не ходют). Антон подрубал их, оттаскивая с тропы, и мы продвинулись вверх метров на 500. И тут на нас вышло стадо. Сперва яки, затем овцы и козы. Вся эта тысячная живность оглушительно орала: бебекала, мемекала и гудела. Замыкали шествие скота два пастуха на лошадях. Они незамедлительно дали нам понять жестами типа "поворааачивай", что вниз дороги нет. Мы вежливо ответили жестами типа "да-да-да", что мы уже поняли и пробуем вернуться назад. Пощелкивая языками, и непрерывно что-то лопоча, монголы отправились вслед за стадом. Антон стал подрубать очередное валявшееся бревно, а я поднялась вверх по тропе на разведку. Через метров 300 тропа просто закончилась... Для проезда Крокомота разумеется.
Нужно было возвращаться в низину, где мы уже проехали. Но желательно намного выше болотины. И я нашла прогалину между четырьмя лиственницами. Которая стала идеальной ловушкой для нашего джипа... Крокомот проходил по габаритам между этих деревьев. Но... деревья росли под углом к склону, и когда Антон попытался провести машину между ними, она просто сползла по мягкой почве под собственным весом. Ни в перед, ни назад. Мы застряли между деревьев.
Вперед мы не могли проехать потому что уперались правым колесом в дерево, назад немогли здать потому что машина практически легла левой дверью на дерево и при любой попытке двинуться мы замяли бы дверь, оторвали зеркало, крыло и не факт что силовой бампер бы прошел...