Еще раз всем привет и хорошего дня!
Как и обещал, после длительного пробега по трассе (4000 км) выкладываю подробное описание.
Двигался по точно тому же маршруту, как и в прошлый раз, когда словил чек, аварийный режим и прожиг у ОД, но в этот раз все обошлось.
После прошлого случая, когда в минус 29 на трассе машина перешла в аварийный режим, решил тогда поменять заправку, начал тупо заправляться самым дорогим топливом известной марки. Бренды сознательно не называю, дабы не уличили в рекламе, все их знают, пишу все честно. Отъездил на этом топливе 3 месяца и около 2000 км. в городе, и перед поездкой заправился им же. Был неприятно удивлен, что в этот раз полного бака не хватило даже до Новосибирска (650км, крейсерская скорость 125 км/ч, расход по компу 12,2), пришлось заправляться на первой попавшейся заправке другим топливом тоже известной марки, собственно которой и заправлялся в прошлой неудачной поездке. У меня оставались бонусы на карточке, решил их обнулить, вышло около 30 литров. И не узнал Прадик!!! Он просто полетел вперед белой птицей, расход сразу же упал на 2 литра, и я решил больше экто не заправлялся. Думаю, что дело не в производителе топлива, а в продавце, ктр. у нас в регионе не сам производитель, а держит франшизу. Первая остановка у меня была через 350 км., на которой я вдруг обнаружил, что включен режим 900 с запахом, причем до трассы его не было, а это значит, что включился он либо непосредственно в процессе трассового пробега, либо сразу же после остановки. Таким образом, наше предположение, что режим 900 на трассе не включается ставится под сомнение. В последствии я наблюдал это неоднократно, в том числе, ситуацию наоборот, когда до поездки включается режим 900, затем пробег по трассе, после которого 900 уже выключен, значит программа благополучно завершилась. У меня даже зародились мысли, что мне тогда не просто так 2 часа прожигали СФ, а, возможно, по-тихому залили новую программу, т.к. в прошлый пробег я ни разу не замечал режим 900. В дальнейшем, я старался заправляться именно на тех заправках, что заправлялся и в прошлый январский пробег для чистоты эксперимента. По прибытию на место, как и в прошлый раз, пришлось много ездить по горам, температура в этот раз практически всегда плюсовая. Каюсь, но, собираясь в обратный путь, появилось ощущение дежавю, мандраж снова встрять, и я, заправляясь на одной из негородских (но брендовых) заправок, не удержался и залил присадку для СФ. Делать, конечно, этого бы не стоило, но, что сделано- то сделано, пишу честно. По большому счету ничего не поменялось, в т.ч. режим 900. После этого проехал где-то 1500 км и только что благополучно вернулся. Сейчас общий пробег 10 тыс., записался на первое ТО.
Выводы: 1) все признаки того, что активный прожиг на трассе сейчас включается; 2) есть риски сомнения при заправке топливом на брендовых заправках, работающих по франшизе; 3) все- таки, возможно окружающая температура влияет на прожиг СФ, скорее всего из-за интеркулера, ктр. может слишком охлаждать и так холодный воздух, идущий в цилиндры. Это косвенно подтверждается и тем, что при подготовке Крузеров, только что вернувшихся с полюса была, цитирую: "ограничена площадь теплообмена радиаторов внедорожников и использованы специализированные автомобильные термоодеяла". Хотя нам точно не известно, что там был именно наш дизель, но все же. Так что я для себя решил на зиму дополнительно ставить картонку. 4) нет необходимости в использовании присадки к СФ, если только чисто психологическая.
Дальнейшая летняя эксплуатация поможет разобраться.
Всем удачи! И извините за много буков.